Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА
Опубликовано: 06.09.2018
Борис Михайлович, помните ли Вы свои первые рисунки?
ШКОЛА - тотальная бессмысленность | Российское образование | Goose
Нет, конечно, первые уже не помню. Начинал с того, что срисовывал: сначала это были портреты Пушкина, Ленина… А потом я пошел в школу, и в первом классе сильно болел, со мной занималась учительница, которая жила в нашем доме. Она увлекла меня своими рассказами о жизни, и я стал рисовать уже свои истории: наш двор, друзей, как мы катаемся на лыжах и санках. Эта тетрадь до сих пор у меня хранится.
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ГОВНО
Такие сюжеты наверняка повторяются в рисунках ребят и сегодня?
Да, но я сейчас смотрю на работы современных детей и могу сказать, что на таком уровне, как они, я тогда не рисовал. Все было наивно, просто: ни больших листов бумаги, ни гуаши – просто тетрадь, цветные карандаши, краски.
У наших искусств есть своя грамматика: это рисунок, живопись и композиция
И самое важное, что сегодня и отношение к изобразительному искусству – в том числе и в школах – изменилось. Это уже не «уроки рисования», мы проделали большую работу, чтобы и педагоги, и дети поняли, что искусство – это разговор о жизни.
То есть не просто рисование, а нечто большее?
Конечно. У наших искусств есть своя грамматика: это рисунок, живопись и композиция, но существует она именно для того, чтобы говорить о жизни. В литературе это язык поэзии и прозы, а для художников – это образные языки изобразительного, декоративного искусства, архитектуры, дизайна.
Сначала детский рисунок в школе был «грамматический»: ставилась задача правильного рисования. А затем детский рисунок перешел на другой уровень: ребята, как и взрослые художники, только на своем уровне стали «рассказывать» о своих увлечениях, городах, о близких людях – о жизни своей.
И «грамматика», как и должно быть, стала не целью, а средством познания огромного мира искусства, средством разговора о жизни. А без нее ничего и не скажешь.
Задача уроков изобразительного искусства в общеобразовательной школе – это…
Это воспитание, введение ребят в богатое наследие русской и мировой культуры, формирование мировидения.
Здесь мы не готовим будущих профессионалов – это уже задача художественных школ, мы воспитываем будущего зрителя и «заказчика» искусства.
К великому сожалению, сейчас многие директора школ, учителя и родители не понимают, что изобразительное искусство – это такой же базовый предмет, как литература и математика, оно развивает эмоциональное образное мышление.
Далеко не каждый осознает, что искусство – это не только картины и скульптуры, но и декоративное и конструктивное искусства. И дома, и машины, и одежда – все, что нас окружает, без чего мы не мыслим свою жизнь, создано по проектам дизайнеров, художников и архитекторов. Без труда этих искусств не возникла бы человеческая цивилизация и не могла бы существовать сейчас. Для введения в нее и нужны уроки искусства.