Менеджмент

Опубликовано: 06.09.2018

видео Менеджмент

Ицхак Адизес: Что такое менеджмент? 121

Менеджмент (управление) — компетенция , включающая в себя способность координировать, планировать и контролировать выполнение работ команды .



Менеджмент как компетенция - административная и организаторская способность, позволяющая выполнять нужные вещи в нужное время, максимизируя при этом шансы на успех.

Назначение

Люди с этой компетенцией помогают команде:

Упреждать риски ; Вести учет потраченных времени и денег; Отчитываться стейкхолдерам о ходе работ; Координировать и планировать действия.

Необходимые навыки

Среди необходимых навыков (skills) для этой компетенции OMG Essence выделяет:


Управление проектами (полный базовый курс) - проектное управление (менеджмент) от А до Я

Общение (Communication) Администрирование (Administration) Организованность (Organization) Планирование ресурсов (Resource planning) Финансовая отчетность (Financial reporting)

Характерные носители компетенции

сами члены команды , тим-лидер, ведущий разработчик отдел управления проектами (project management office) специально обученный менеджер проекта (professional project manager)

Виды менеджмента

Операционный менеджмент — управление операциями по преобразованию труда, материалов, знаний и оборудования в товары и услуги (в русской литературе иногда встречается как "управление производством"). Инженерный менеджмент — псевдодисциплина: скомпонованный для целей совместного маркетинга учебными заведениями набор разных полезных дисциплин. Риск-менеджмент — деятельность по снижению неопределенности и управлению вероятностью событий в проекте. Системноинженерный менеджмент — управление жизненным циклом . Управление качеством — деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству производимых товаров и услуг ( ISO 9000 ). Управление персоналом — деятельности по обеспечению организации качественным персоналом. Менеджмент сбыта — деятельности по созданию, продвижению и предоставлению продукта или услуги покупателям и управлению взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Финансовый менеджмент — управление денежными потоками организации с целью оптимизации рисков в рамках избранной общей стратегии. Международный менеджмент — управление различными аспектами международной деятельности многонациональных компаний (формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ организации за счет возмож­ностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования особенностей этих стран и межстранового взаи­модействия). Управление охраной труда - деятельность по разработке, утверждению и реализации решений, направленных на обеспечение безопасности сотрудников. На практике такие решения представлены лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими, техническими и организационными мероприятиями, благодаря которым сохраняется здоровье и работоспособность всех членов коллектива [1] . Экологический менеджмент - часть корпоративного управления, направленная на достижение положений, указанных в экологической политике посредством реализации программ по охране окружающей среды. New public management , reinvent government, alternative service delivery и e-government - внедрение операционного менеджмента по типу промышленной организации в public management (государственным, некоммерческим, церковным организациям)

Дисциплины

Основные дисциплины менеджмента:


Маркетинг или менеджмент — какую специальность выбрать? // Алчность Знаний

Эти дисциплины объединяются в рамках популярных теорий менеджмента (в их приложениях для бизнеса называемых также бизнес-философиями ). Только некоторые из них уделяют достаточно внимания организации операций ( теория ограничений , TQM , JIT , lean management ).

rss