Пайх | Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Особенностью современной системы государственного управления является передача государственных функций частным лицам со стороны как государственной, так и местной администрации. Власти уходят из многих областей практической экономической, социальной и даже общественной (общественной полезности) деятельности, сохраняя при этом общественную и юридическую ответственность за положение дел во всех основных секторах коллективной жизни и экономики. Таким образом, к либерализации многих рынков, в которых до сих пор господствовало государство, теперь работают другие конкуренты, как внутренние, так и иностранные. Новая философия государственного управления, выраженная в вспомогательных государственных механизмах, заключается в приватизации выполнения государственных задач, исходя из того, что если конкретная сфера деятельности может быть успешно реализована в рыночных условиях, то нет никаких оснований для того, чтобы эта деятельность осуществлялась самими государственными органами. Эта новая форма сотрудничества между частным и государственным секторами в различных аспектах обычно называется государственно-частным партнерством (ГЧП).

Государственно-частное партнерство в учении о субъекте определяется по-разному из-за различных факторов, отличающих этот тип договоров, хотя некоторые учредительные элементы во всех определениях остаются неизменными. Основываясь на Руководящих принципах Европейской комиссии по ГЧП 2003 года (European Commission, Brussels 2003, (EC (2003))), ГЧП понимается как партнерство государственного и частного секторов, направленное на реализацию проектов или предоставление услуг, традиционно предоставляемых государственным сектором. это основано на предположении, что каждая сторона способна выполнять свои собственные задачи, возложенные на нее более эффективно, чем другая сторона.Таким образом, стороны дополняют друг друга, работая в партнерстве с этой частью общей задачи, которую они лучше всего выполняют. задачи, обязанности и риски в рамках ГЧП, достигается наиболее экономически эффективный способ создания инфраструктуры и предоставления государственных услуг, каждый из которых - извлекает выгоду из своей деятельности - пропорционально своему участию. государственно-частный следует упомянуть:

  • сотрудничество между государственным сектором и частным сектором;

  • договорный характер (при гражданско-правовых отношениях);

  • целенаправленный характер: выполнение мероприятий (строительство инфраструктуры, оказание услуг), традиционно выполняемых публичной стороной;

  • оптимальное разделение задач;

  • разделение рисков;

  • взаимная выгода

В литературе долгосрочный характер контрактов часто упоминается как характерный элемент ГЧП. Реализация сложных инфраструктурных проектов, требующих высоких финансовых затрат и генерирующих низкую норму прибыли, с одной стороны, и стремление гарантировать эффективное предоставление высококачественных государственных услуг, с другой стороны, будут говорить о доверии частного партнера (или SPV) проекту на более длительное время. Зачастую контракты ГЧП заключаются на 30 и более лет (например, концессия на строительство и эксплуатацию подземной автостоянки на площади На Гроблах в Кракове была подписана на 70 лет). Специалисты данной темы также указывают на другие особенности ГЧП, в том числе что в рамках контрактов такого типа частный партнер предоставляет план строительства проекта общественной инфраструктуры, осуществляет его, финансирует и затем эксплуатирует. Кроме того, проект ГЧП должен в течение срока действия договора генерировать платежи для частного партнера за использование объекта публичным лицом или третьими лицами (пользователями). ГЧП не передает право собственности на объект частной стороне, а после истечения срока действия договора гарантирует передачу активов публичной стороне. В свою очередь, некоторые специалисты делают акцент на комплексном подходе к предоставлению услуг ГЧП, позволяя государственному органу делиться своими знаниями, организационными и финансовыми ресурсами в рамках совместной реализации проекта с частным партнером. Независимо от вышеупомянутых особенностей ГЧП, необходимо подчеркнуть, что окончательная ответственность за поддержание условий доступа к той или иной государственной службе и за ее качество лежит на общественной стороне.

Фактически, любой проект, независимо от сектора (например, инфраструктура, энергетика, здравоохранение, образование, активизация и другие), если он дает инвестору возможность вернуть вложенные деньги, может быть реализован в формуле ГЧП. Например, только в Великобритании по модели ГЧП создаются новые школы (более 800 за десять лет), больницы (более 44 с 1997 года), тюрьмы (в 13 таких объектах, построенных по формуле ГЧП, более 10% всех заключенных), дороги, железнодорожные линии, участки лондонского метро, ​​а также многие правительственные здания, среди прочего Посольство Великобритании в Берлине или министерство казначейства в Лондоне. К этим примерам можно добавить бесчисленные проекты в области охраны окружающей среды и обращения с отходами или общественного транспорта.

На протяжении многих лет государственно-частное партнерство считается чрезвычайно выгодной формой осуществления инвестиций в инфраструктуру во многих странах мира. В Европе эта форма сотрудничества стала самой популярной в Великобритании, Испании и Португалии. В Великобритании проекты, реализуемые в рамках ГЧП, составляют около 15% всех государственных инвестиций. Концессионные договоры успешно используются с конца 1960-х годов в таких странах, как Испания, Франция и Италия. ГЧП также набирает популярность в Германии. Многие проекты в этой модели, особенно на уровне местного самоуправления, осуществляются в Чешской Республике, Румынии, Болгарии, Словакии и Венгрии. ГЧП начинает пользоваться растущей популярностью и в Польше.

Похожие

Захватывающее новое партнерство с Chr. Hansen
Я рад объявить, что Chr. Хансен, одна из ведущих биотехнологических компаний в мире, решила оснастить свои полевые команды и, в конечном итоге, своих ключевых деловых партнеров в Северной Америке нашими собственными SCiO. Прочитайте пресс-релиз
Формы ведения бизнеса в Польше. Что стоит знать при создании компании? (Часть I)
Формы ведения бизнеса в Польше. Что стоит знать при создании компании? (Часть I) Один из первых и наиболее важных решений, которые должен сделать предприниматель, решивший организовать бизнес, - это выбор правильной организационно-правовой формы планируемого предприятия . Действующая в Польше правовая система предлагает много возможностей. Прежде чем трейдер выберет один из них, он должен подумать о характере и профиле бизнеса в будущем. Что
Что стоит знать при создании компании?
Что стоит знать при создании компании?