От Вроцлава до Варшавы за 20 минут!

Hyperloop, или туннель, в котором специальные вагоны движутся со скоростью 1100 км / ч. Революционное средство передвижения разработал Элон Маск (SpaceX, Tesla). Польша участвует в престижном конкурсе, который заключается в выборе мест, где проект может быть реализован. В проекте приняли участие 25 человек, в том числе студенты из Варшавского технологического университета (из научного клуба SKAP), Вроцлавского технологического университета и дизайнерских компаний.

И это благодаря маршруту Вроцлав-Варшава Гиперпольская группа является одним из 35 выбранных в Hyperloop One Global Challenge.

spidersweb.pl
«Окончательное местоположение будет определяться командой, состоящей из экономистов, инженеров и специалистов, занимающихся транспортной тематикой, которая будет определена позднее в этом году, но до того, как это произойдет, будут выбраны маршруты, которые будут претендовать на финальный финал конкурса. Мы познакомимся с ними после конференции Hyperloop, которая состоится 28 февраля в Дели, 6 апреля в Вашингтоне и 27 апреля в Лондоне ».

Как добавляет портал, в специально опубликованном заявлении заместитель министра иностранных дел Министерства развития Ядвига Эмилевич тепло отзывается о Hyperloop:

«Сотрудничество между Hyper-Польша и Hyperloop One в рамках Hyperloop One Global Challenge оказывает положительное влияние на возможность быстрого внедрения системы в Польше».

Осталось держать пальцы скрещенными и ждать, пока конкурс не будет решен. Если мечта осуществится, автомобили в Hyperloop смогут разогнаться в 7 раз быстрее, чем японские магнитные поезда.

Hyperloop - транспортное средство будущего от Варшавского технологического университета ( из материалов прессы )

Создатель левитирующего транспортного средства Hyperloop, движущегося в трубе, в которой существует почти вакуум, - Элон Маск, владелец компании SpaceX. Он организовал конкурс и пригласил технические университеты и инжиниринговые компании со всего мира для разработки Hyperloop.

Он организовал конкурс и пригласил технические университеты и инжиниринговые компании со всего мира для разработки Hyperloop

В сентябре 2015 года выпускники Варшавского технологического университета, основатели инженерного стартапа Carbon Workshop, начали работу над автомобилем будущего. Они пригласили проф. Януш Пехна из домашнего отделения механической энергетики и авиации. - Как только мы переехали с этим проектом, я сразу подумал о профессоре Печни, - говорит Кшиштоф Табишевски, главный координатор «Гиперпольца». - Я рассказал профессору, что мы делаем, и через два дня он прислал нам первые расчеты.

В конечном итоге в проекте приняли участие 25 человек, включая студентов из Варшавского технологического университета (из научного клуба SKAP), Вроцлавского технологического университета и дизайнерских компаний.

Конкурс состоял из 3 этапов. 1200 команд со всего мира прошли отбор на первое место. Второй должен был подготовить более подробный проект - в нем приняли участие 300 команд, в том числе две из Польши. Финал второго этапа состоялся в конце января в Техасе. Проект Hyper Poland - это не прототип, подготовленный исключительно для этого соревнования, а модель целевого пассажирского автомобиля, поэтому команда завершила соревнование на втором этапе соревнования. Последняя задача инженеров со всего мира - разработать прототип капсулы для перевозки Hyperloop. В Калифорнии будет построен испытательный трек, и в июне 2016 года участники будут тестировать на нем свои транспортные средства.

Инновационные решения

Сама конструкция такого транспортного средства - чрезвычайно инновационное мышление о транспорте будущего. Однако команда Hyper Poland показала, что польская техническая мысль ничем не отличается от американской.

- Я старался показать слабые стороны предлагаемых решений, но также подчеркнул хорошие, - говорит о сотрудничестве с молодыми инженерами проф. Януш Пехна. - Весь проект был компромиссом между фантазией и имеющимися на данный момент техническими возможностями.

- Весь проект был компромиссом между фантазией и имеющимися на данный момент техническими возможностями

Быстро, дешево и безопасно

Самолеты летают высоко, чтобы уменьшить сопротивление полета и уменьшить расход топлива, используя меньшую плотность воздуха. Идея, предложенная Элоном Муска, сводится к созданию аналогичных условий на уровне земли. Они будут искусственно созданы в трубе с давлением, пониженным до того, которое преобладает на высоте 47 км над землей.

Транспортное средство, похожее на самолет, будет двигаться в трубе, за исключением того, что вместо крыльев у него будут подушки безопасности или магнитные подушки. Простое снижение давления в трубе не решает проблему. Классическое транспортное средство, движущееся в трубе с такой огромной скоростью (скорость, подобная скорости звука), может вызвать огромное сжатие воздуха перед вами. Такое аэродинамическое сопротивление трудно преодолеть. Команда Hyper Poland хочет решить эту проблему, всасывая воздух перед автомобилем, сжимая его, охлаждая, снабжая его тонкой трубой, которая обходит пассажирский салон с задней стороны капсулы, и расширяя ее в сопле, управляющем транспортным средством. Классические осевые компрессоры, предлагаемые другими командами в этих условиях, не позволяют работать на скорости.

Для нужд этого проекта в Варшавском политехническом университете был разработан другой тип компрессора - компрессор с обратной диагональю, который позволяет работать на скоростях, близких к скорости звука. Такое решение во время презентации проекта в США нашло большое признание в глазах других команд.

Второе фирменное решение - модульная конструкция автомобиля. Hyper Poland состоит из трех основных элементов: пассажирский модуль, капсула безопасности и транспортное средство. Такая конструкция автомобиля решает проблему перепада давления. В трубе, по которой движется автомобиль, воздуха практически нет, но в пассажирском салоне должно преобладать давление воздуха, близкое к атмосферному. Такая разница давления хорошо переносится защитной капсулой. Пассажирский модуль - это элемент, который скользит внутри защитной капсулы. Отсутствие обычных дверей не требует специального усиления транспортного средства, увеличения толщины стенок и особой безопасности, это также обеспечивает очень небольшую массу конструкции.

Команда Hyper Poland подошла к проекту всесторонне, а также спроектировала станцию, с которой будут выезжать машины. Станция также состоит из модулей, что позволяет быстро ее расширять. Благодаря эффективной организации станции можно будет отправлять поезда с пассажирами с интервалом всего в две минуты.

Миссия невыполнима?

Создание транспортного средства и инфраструктуры, которая позволит вам добраться из Гданьска в Краков за 35 минут, кажется нереальной мечтой. Однако оба проф. Пехна и члены команды Hyper Poland подчеркивают, что концепция настолько реалистична, насколько это возможно.

- Думая о национальных реалиях, техническая реализация проекта при принятии более мягких предположений о скорости вождения кажется возможной, - оценивает проф. Piechna. - Учитывая технологические возможности многих небольших польских компаний в сочетании с опытом существующих авиационных компаний и организационными возможностями железнодорожных компаний и предприятий, прокладывающих трубопроводы большого диаметра, этот проект, вероятно, может быть реализован.

В США ведутся работы на испытательном треке для Hyperloop, и в 2021 году должна быть построена первая линия. Члены команды Hyper Poland встретились с министром развития Матеушем Моравецким, который заинтересовался этим решением. - Мы даем только идею, мы показываем, что не исключено, что польские инженеры способны реализовать такой проект и даже на том же уровне, что и американцы, а в некоторых аспектах могут даже лучше, - подчеркивает Кшиштоф Табишевски.

- Мы даем только идею, мы показываем, что не исключено, что польские инженеры способны реализовать такой проект и даже на том же уровне, что и американцы, а в некоторых аспектах могут даже лучше, - подчеркивает Кшиштоф Табишевски

Глобальная деревня

Европа является идеальным местом для создания такой транспортной сети. Расстояния между столицами на Старом континенте настолько малы, что путешествовать самолетом (временно и финансово) невыгодно, а по железной дороге или автомобилем - неудобно и отнимает много времени. Hyperloop был бы чем-то вроде международного метро.

Более 100 миллионов человек живут и работают в 30 крупнейших городах Европы. Они расположены внутри круга радиусом 1000 км. Только в нескольких из этих городов главный аэропорт, как и в Варшаве, расположен в самом городе. Часто приходится проезжать несколько десятков километров за пределы центра города. Помимо пробок, необходимости регистрации и прохождения всех процедур безопасности в аэропорту, время поездки на самолете значительно увеличивается.

С помощью Hyperloop станет возможным быстрое и комфортное путешествие в европейскую столицу, например, по деловым вопросам. Кшиштоф Табишевски убежден, что использование такой возможности - это только вопрос времени и поиск подходящего инвестора.

Это конец мечтаний о будущем будущего?

Хотя команда Hyper Poland больше не участвует в конкурсе, они хотят продолжить проект. Чтобы продемонстрировать технологию и провести первые тесты, команда должна создать прототип. Вначале это будет модель 1:24, которая будет напечатана на 3D-принтере благодаря средствам, собранным на сайте odpalprojekt.pl. Большая стоимость печати обусловлена ​​сложностью проекта. Модель будет состоять из множества очень точных элементов, которые должны быть выполнены с большой точностью.

Через научные круги к бизнесу

Как теоретические знания из исследований могут быть преобразованы в успех, который будет достигнут инженерами, сосредоточенными на построении Hyperloop? - Научные клубы - это первое место, которое заставляет теоретические знания из исследований использоваться на практике, - подчеркивает Кшиштоф Табишевски.

Как отмечает выпускник PW, деятельность в научных кругах также является прекрасной возможностью научиться командной работе, привлечь спонсоров, представить свои идеи таким образом, чтобы получить деньги на их реализацию.

Кшиштоф Табишевски мечтает создать компанию, которая в сотрудничестве с Варшавским технологическим университетом разработает проект Hyperloop, в который все создатели уже вложили много энергии и времени. Команда Hyper Poland не будет участвовать в следующем соревновании, но это поощряет студентов делать это.

Команда Hyper Poland не будет участвовать в следующем соревновании, но это поощряет студентов делать это

Миссия невыполнима?
Это конец мечтаний о будущем будущего?