В чем феномен Монтессори-педагогики?

В последние годы педагогика Марии Монтессори приобретает все большую популярность в Польше. Новые питомники, детские сады и школы с именем «Монтессори» растут как грибы. Многие родители используют допущения Монтессори-педагогики в домашнем обучении. Откуда этот интерес?

Пароль программы - фраза, произнесенная ребенком: «Помоги мне сделать это самому» . Независимость (на каждом этапе развития) является главной целью, которую мы стремимся поддержать ребенку в процессе взросления. Это означает возможность принимать решения, принимать решения, принимать решения и принимать решения и нести их последствия. На этапе обучения это будет выбор материала, с которым я хочу работать (потому что в Монтессори мы работаем с материалами, а мы не играем с игрушками), выбор времени, порядка материалов и места работы. В жизни это приведет к другим решениям.

Материалы разработки являются отправной точкой в ​​Монтессори-педагогике. Мы называем их развивающими, а не дидактическими - они предназначены не только для того, чтобы чему-то учить, но и являются источником вдохновения, ключом к познанию мира. В каждой комнате должны быть материалы из пяти отделов (практические жизненные упражнения, сенсорные, языковые, математические и космические образования), с разными уровнями сложности. Это позволяет одновременно работать детям всех возрастов и уровней развития.

Чтобы мы могли говорить о хорошем уровне классов Монтессори, необходимо учитывать три фактора:

  • доступ к материалам Монтессори;
  • учитель, который отождествляет себя с философией Монтессори;
  • учитель, который знает методику работы с материалами.

Учитель Монтессори - на самом деле он не учитель ... Его задачи:

  • понимание и принятие философии Монтессори, которая ставит перед учителем совершенно иные задачи, чем универсально обязательные системы образования;
  • подготовка обстановки ребенка (обеспечение доступности материалов, обустройство комнаты или занятия в соответствии с правилами работы);
  • наблюдение за каждым ребенком; сбор как можно большего количества сигналов, которые ребенок посылает, чтобы он мог предложить ребенку наилучший возможный выбор материалов;
  • работа над собой - следование методу работы Монтессори.

Это означает, что нужно следовать за ребенком, а не по учебной программе , оказывать помощь в необходимом объеме, не соваться со своими знаниями, показывать ребенку, как работать с данным материалом (и методология чрезвычайно детализирована - план часто состоит из нескольких десятков пунктов, описывающих последующие движения. научите их за несколько или несколько десятков часов. Требуется несколько сотен часов тренировок и постоянных упражнений, чтобы овладеть этими знаниями и уметь адаптировать их к потребностям разных детей).

Интеграция возраста и развития - еще одна основа Монтессори-педагогики. В одном классе или группе они встречают детей в возрасте не менее трех лет, детей по так называемому стандарту развития, детей, способных - превышающих вышеупомянутый стандарт, и детей, имеющих проблемы со здоровьем, развитие, эмоциональные и социальные проблемы. У каждого из них есть шанс удовлетворить свои потребности в группе Монтессори.

с

Решения и последствия - об обучении свободному выбору по Монтессори-педагогике

с

В чем феномен Монтессори-педагогики?

  1. Мы признаем право ребенка быть отдельным существом, человеком - насколько это возможно - независимым и творческим.
  2. Мы понимаем, что каждый имеет право совершать ошибки, искать, просить, сомневаться, действовать в своем собственном темпе и в соответствии со своим собственным планом личного развития.
  3. Мы наблюдаем за ребенком, узнаем его навыки и возможности развития, зачитываем сигналы, которые он посылает миру о себе.
  4. Мы подготавливаем окружение ребенка таким образом, чтобы оно могло максимально использовать весь потенциал развития, которым оно обладает в данный момент жизни.
  5. Мы показываем ребенку, как работать с материалом (не называя это игрушкой), но в то же время уважаем его право выбирать свой путь в поисках решений и цели.
  6. Мы помогаем ребенку, когда ему это нужно, а не когда это нам - взрослому, что мы должны дать ей.
  7. Мы не судим; мы не вознаграждаем успех и не наказываем за ошибки, потому что не допускаем права навязывать кому-либо свои субъективные чувства.
  8. Мы даем ребенку пространство и свободу; мы помним, что взрослый фокусируется на достижении цели, и самое важное для ребенка - это само действие.
  9. Мы работаем в разных возрастных группах, рассматривая различия как ценности, а не как препятствия.
  10. Мы помогаем ребенку стать независимым человеком.

с

с с

автор: Ева Николая-Вечоровская - преподаватель Монтессори с международным дипломом Ассоциации Монтессори, преподаватель, преподаватель, музыкант. Она занимается образованием Монтессори уже более двадцати лет. В 2004 году она создала Детский Монтессори Центр Улыбки - первая частная образовательная компания в Польше, поддерживающая здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в оптимальном использовании их потенциала развития на основе педагогики Монтессори и связанных с ней методов лечения. Проводит интегративные групповые занятия и терапию. автор: Ева Николая-Вечоровская - преподаватель Монтессори с международным дипломом Ассоциации Монтессори, преподаватель, преподаватель, музыкант человек, пропагандирует Монтессори-педагогику во время оригинальных семинаров, адресованных учителям и родителям.

Он является консультантом в Монтессори-питомниках и детских садах - посещает занятия, координирует деятельность, связанную с внедрением Монтессори-педагогики. Он проводит курсы Монтессори и тренинги. В частном порядке он любит путешествовать и посещать памятники. Ее самая большая страсть - семейная родословная.

с

фото: Thacherschoolmilton - Фотография (CC BY-SA 3.0), KJJS (CC BY 2.0)

с

В чем феномен Монтессори-педагогики?

3,7 (74,29%) 7 голосов

Откуда этот интерес?