Государственные контракты в Швеции

Стокгольм - Старый город (фот. Википедия)

введение

Тема государственных закупок в Швеции регулируется с начала 2008 года двумя законами :

  • Закон о государственных закупках (2007: 1091) , который регулирует процедуры закупок субъектами государственного сектора

и

  • Закон о заказах в водном, энергетическом, транспортном и почтовом секторах (2007: 1092) - отраслевой акт.

Эти законы были приняты в конце 2007 года для реализации положений директив ЕС о государственных закупках (2004/17 и 2004/18). Текст обоих законов доступен в интернете по адресу http://www.konkurrensverket.se (к сожалению, на данный момент только шведский). Это веб-сайт шведского государственного агентства по конкуренции Konkurrensverket , которое с июля 2008 года также занимается вопросами государственных закупок.

Организация системы государственных закупок

Система государственных закупок в Швеции в принципе децентрализована . Отдельные заказчики сами несут ответственность за свои процедуры государственных закупок. Большая популярность, прежде всего в центральном управлении, это так называемые рамочные заказы . Они предоставляются от имени всех государственных учреждений и могут включать в себя множество продуктов и услуг. После того, как такой рамочный договор был присужден всей или части администрации, административный орган может напрямую связаться с подрядчиком стороны такого рамочного договора с предложением приобрести определенные товары при определенных условиях и по определенной цене. В этом случае нет необходимости проводить еще одну тендерную процедуру.

Правила присуждения государственных контрактов

Разбирательства по вопросам государственных закупок в Швеции основаны на следующих принципах: лучшая деловая практика, добросовестная конкуренция, недискриминация и равное отношение к подрядчикам, обращающимся за контрактом.
Эти правила применяются ко всем заказам, независимо от их стоимости. Кроме того, принципы, вытекающие из прецедентного права Европейского суда, применяются к государственным закупкам в Швеции:

  • пропорциональность,
  • взаимное признание и
  • прозрачность.

Сфера действия закона

Заказчиками, обязанными применять Закон, являются:

  • центральные и местные органы власти, другие государственные органы,
  • органы управления региональных и местных образований (местного самоуправления),
  • органы местного самоуправления, органы местного самоуправления, компании, ассоциации и фонды, находящиеся в открытом доступе,
  • церковные учреждения (приходы).

Сфера действия закона, как и в других странах ЕС, охватывает закупки материалов, работ и услуг. Закон распространяется как на приказы, превышающие пороги директив ЕС, так и на так называемые подсознательные заказы. Следуя директивам ЕС, шведские законы проводят различие между так называемыми приоритет (указан в Приложении А к Акту) и не приоритет (Приложение Б). Разница между ними заключается в более гибких процедурах закупок для услуг в Приложении B. Услуги типа B, даже если их стоимость превышает европейские пороговые значения (более подробно ниже) могут предоставляться в соответствии с упрощенными процедурами (то же самое относится, конечно, к услугам типа B) с подсознательным значением). С другой стороны, заказы на приоритетные услуги подлежат более строгим процедурам, но после превышения европейского порога.

Процедуры присуждения контрактов

Выше пороговых значений, предусмотренных в директивах ЕС, для присуждения контрактов используются три процедуры:

  • открытая процедура,
  • ограниченная процедура,
  • договорная процедура.

В случае государственных закупок основными процедурами присуждения государственных контрактов являются: открытые и ограниченные . Переговорная процедура , в свою очередь, может использоваться только в исключительных случаях при условии соблюдения условий, изложенных в уставе. Выбор между открытой и ограниченной процедурой принадлежит самому заказчику (в отраслевом законодательстве свободный выбор включает в себя согласованную процедуру с объявлением) .
В случае открытой процедуры предложение может быть подано любым подрядчиком в ответ на данное уведомление о контракте.
Только подрядчики, приглашенные организацией-заказчиком, могут представить тендер. Процедура в этой процедуре состоит из двух отдельных этапов . Договаривающаяся сторона сначала публикует объявление, в котором она предлагает подрядчикам подать заявки на участие в процедуре. Впоследствии организация-заказчик выбирает количество подрядчиков, которые будут обеспечивать реальную конкуренцию, оценивая их квалификацию и опыт на основе документов и доказательств, которые могут быть запрошены в соответствии с правилами ЕС. Договаривающиеся стороны, выбранные подрядчиком, затем приглашаются для подачи предложений .
Переговорная процедура основана на том факте, что заказчик предоставляет контракт после проведения переговоров с одним или несколькими подрядчиками. Оба закона различают согласованную процедуру с более ранней публикацией объявления и без него. Последнее в случае отраслевых заказов может использоваться только в исключительных случаях.

Присуждая «подсознательные» заказы, заказчик может использовать упрощенные или ограниченные процедуры и, в исключительных случаях, предоставлять контракт из одного источника .
В упрощенном порядке, договаривающаяся сторона приглашает предпринимателей подавать предложения путем размещения рекламы в электронной общедоступной базе данных или другим способом, который может обеспечить реальную конкуренцию.
Избирательная процедура, в свою очередь, заключается в том, что заказчик публикует приглашение подать заявки на допуск к участию в разбирательстве в электронной общедоступной базе данных.
Распоряжение из одного источника (прямое распоряжение) может использоваться только в ситуациях, когда существует настоятельная необходимость присуждения ордера в результате обстоятельств, которые нельзя было предвидеть и на которые заказчик не имеет никакого влияния.

Критерии премии

Заказчик может выбрать наиболее выгодное предложение на основании только самой низкой цены или на основании критерия «наиболее экономически выгодного предложения». В последнем случае выбор предложения осуществляется с учетом подкритериев, таких как цена, эксплуатационные расходы, качество, эстетика, воздействие на окружающую среду и другие. Все критерии (подкритерии), используемые организацией-заказчиком для выбора наиболее выгодного с экономической точки зрения предложения, должны быть доведены до сведения участников в объявлении или тендерной документации, если это возможно, в порядке их важности.

Объявления о заказах

Согласно принципу прозрачности, заказчики обязаны публиковать уведомления о контрактах. Это обязательство распространяется на все заказы, превышающие европейские и подсознательные пороги. В случае «европейских» заказов (т. Е. Выше пороговых значений из директив), заказчики обязаны публиковать следующие объявления:

  • предварительное объявление о планируемых заказах, которые будут предоставлены в течение следующих 12 месяцев,
  • объявление о данном заказе,
  • объявление о порядке награждения.

Уведомления о государственных закупках в Швеции со значениями, превышающими пороговые значения ЕС, публикуются в Официальном журнале Европейского Союза (Приложение S). Текущий адрес веб-сайта: http://www.ted.europa.eu , Уведомления о государственных закупках в Швеции также публикуются в «Anbuds Journalen» ( http://www.allego.se/home.aspx ). Это портал, посвященный теме государственных закупок, где помимо рекламы размещаются также тендерная документация и применимые правила.

Условия, которые должны быть выполнены подрядчиками

Заказчик может потребовать, чтобы подрядчик продемонстрировал, что ни одно из обстоятельств, повлекших его исключение, к нему не применимо. Подрядчик затем обязан посредством соответствующих документов доказать, что он соответствует условиям участия в разбирательстве, и в случае, если такие документы не выданы администрацией страны, из которой он прибывает, посредством заявления подрядчика. Заказчик может также указать в тендерном уведомлении или тендерной документации, какие типы документов должен предоставить подрядчик для подтверждения своего экономического и финансового положения, а также технического и профессионального потенциала. Запрос на предоставление конкретных документов должен быть обоснован предметом договора; организация-заказчик обязана учитывать законные интересы подрядчиков, связанные с защитой их технических и коммерческих секретов.

Доступные процедуры и средства правовой защиты

Подрядчики, чьи законные интересы были нарушены заказчиком (в ходе процедуры закупки), имеют право подавать апелляцию независимо от стоимости контракта, являющегося предметом разбирательства, также в случае контрактов, которые в силу своей стоимости не подпадают под действие положений директив. Средства правовой защиты делятся на административные и судебные .
Поставщик или подрядчик, который считает, что он понес или может понести ущерб в результате нарушения закона со стороны заказчика, имеет право подать апелляцию в административный суд .
В Швеции существует 23 региональных суда, рассматривающих апелляции в первой инстанции, четыре суда второй инстанции, рассматривающих апелляции против нижестоящих судов и Высшего административного суда. Апелляция подается в компетентный суд в соответствии с зарегистрированным офисом заказчика. Административные суды обычно рассматривают апелляционные жалобы в единоличном порядке в некоторых случаях состоит из одного профессионального судьи и трех народных заседателей. Судебные разбирательства довольно быстрые (продолжительностью от 1 до 4 месяцев) и не дорогие, потому что:

  • по поданной апелляции запись не взимается,
  • нет так называемого принуждение адвоката,
  • каждая сторона несет свои собственные расходы, связанные с участием в разбирательстве.

Подача апелляции допускается не позднее 10 дней со дня информирования контрагентов о выборе предложения. Подавая апелляцию, поставщик или подрядчик может потребовать устранения данного нарушения или повторения процедуры заказчиком. Суд, который принимает во внимание поданную апелляцию, может принять решение о том, что разбирательство следует повторить или что оно может быть продолжено только после устранения нарушения, например, после устранения дискриминационных положений в технической спецификации. В случае гражданско-правовых мер подрядчик, которому заказчик причинил ущерб, может требовать от него компенсации за ущерб в общем суде. Такой запрос может быть подан в суд первой инстанции в течение одного года с даты истечения срока административных мер (такой запрос может быть подан только после истечения крайнего срока применения административных мер).

Похожие

Кения
(Хотите получать больше обновлений отчетов о коррупции? Подпишитесь здесь! ) снимок Конкурентоспособность Кении сдерживается высоким уровнем коррупции, который пронизывает все сектора экономики. Слабая
Государственные закупки в Турции
... государственные задачи (хотя турецкое законодательство не в полной мере реализует концепцию так называемого лица публичного права). Предприятия, работающие в т.н. сектора коммунальных услуг (водоснабжение, транспорт, энергетика, почта) охватываются его положениями, только если они являются государственными предприятиями (сфера применения этих положений еще не адаптирована к законодательству ЕС). Число подрядчиков в Турции оценивается примерно в 10 500 человек. В 2008 году было заключено
... государственные университеты Рейтинг лучших университетов, которые обучают финансам и бухгалтерскому учету (вто...
... государственные университеты Рейтинг лучших университетов, которые обучают финансам и бухгалтерскому учету (второй цикл), был проведен в 2017 году Perspektywy. Оценка была основана на дюжине или около того показателей, сгруппированных по следующим категориям: престиж (на основе оценки преподавателей), судьба выпускников на рынке труда, академический потенциал (присвоенные степени), эффективность (квота, количество публикаций) и дидактический потенциал. Финансы
Отток клиентов: 12 стратегий, чтобы остановить отток прямо сейчас!
... контракты Наконец, как насчет расширения обязательств ваших клиентов? Вместо ежемесячных контрактов, попробуйте предложить более длинную модель подписки. Таким образом, у ваших клиентов будет достаточно времени для внедрения продукта и ознакомления с преимуществами его использования. И как только они увидят преимущества, они с большей вероятностью перейдут на продукт. Заключение Теперь, когда мы установили, что вы просто не можете позволить
Хотите получать больше обновлений отчетов о коррупции?
Контракты Наконец, как насчет расширения обязательств ваших клиентов?