Россия берет быстрый переулок в мир беспилотных транспортных средств

  1. Матрешка без водителя
  2. Умные автобусы Камаза
  3. Яндекс без водителей

Матрешка - полностью автономный автомобиль, разработанный жителями инновационного центра «Сколково».

Global Look Press

Первый российский автобус без водителя «Матрешка» будет опробован на третьем Восточном экономическом форуме, который пройдет в кампусе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) во Владивостоке 6-7 сентября 2017 года.

Тест-драйв в ДВФУ будет проводиться совместно с компанией, стоящей за проектом, Bakulin Motors Group (BMG), сообщается пресс-служба университета.

Однако другие российские компании также активно участвуют в разработке автономных транспортных средств. Например, знаменитый производитель грузовых автомобилей «Камаз» и интернет-компания «Яндекс» объявили о планах по созданию беспилотных автобусов и автомобилей.

Матрешка без водителя

Матрешка M2B8 - пассажирский автобус с водителем, представленный на 10-м Международном форуме и выставке «Транспорт России» в Гостином дворе в Москве Матрешка M2B8 - пассажирский автобус с водителем, представленный на 10-м Международном форуме и выставке «Транспорт России» в Гостином дворе в Москве. / Дмитрий Серебряков / ТАСС

«Матрешка» - полностью автономный автомобиль, разработанный жителями инновационного центра «Сколково», который может перевозить пассажиров, грузы и использоваться в качестве коммунальной машины.

Пассажирский электрический автобус рассчитан на 8-12 человек, а для полной зарядки аккумулятора требуется четыре часа, и он может проехать 80 миль со скоростью 18 миль в час. При необходимости пассажиры могут позвонить оператору посредством видеозвонка. Около 80 процентов компонентов автомобиля производится в России.

Генеральный директор и владелец BMG Алексей Бакулин, сказал в мае этот прототип автобуса стоит 8,5 млн рублей, но когда автобус поступит в серийное производство, цена должна снизиться до 3,5 млн рублей.

Поскольку в России еще нет правил дорожного движения для транспортных средств без водителя, первые тесты Матрешки были проведены на закрытых площадках Сколково. В планы BMG входит тестирование автомобиля в городских условиях.

Умные автобусы Камаза

Камаз без водителя Камаз без водителя. / Марина Лыцева / ТАСС

Еще один маршрутный автобус без водителя был разработан российским производителем грузовых автомобилей «Камаз» в партнерстве с центральным научно-исследовательским институтом автомобильных и автомобильных двигателей НАМИ. Камаз также обеспечил основную часть финансирования проекта.

«Шаттл оснащен технологией глубокого машинного обучения, технологией распознавания и обнаружения объектов, технологией беспроводного дистанционного управления, а также технологией локализации автомобиля на дорогах общего пользования», - сказал Сергей Назаренко, главный конструктор КамАЗа по инновационным автомобилям, добавив, что автобус будет работать в закрытых помещениях с помощью датчиков, расположение которых гарантирует отсутствие слепых зон.

Работа над автобусами без водителя началась в 2016 году, а первый «Камаз» был представлен прошлым летом на Московском международном автосалоне. Дебют был настолько успешным, что «Камаз» подписал соглашение с Яндексом о совместной разработке автономных автомобилей.

На чемпионате мира 2018 года, который пройдет в России, прототипы будут продемонстрированы как в автономном движении, так и в дистанционном управлении. Затем автобус будет отлажен и подготовлен к серийному производству, которое запланировано на 2020 год. Цена на электрический автобус без водителя оценивается в 10 миллионов рублей.

Камаз ожидает, что его автобус в первую очередь найдет интерес среди закрытых и полузакрытых территорий, таких как выставочные и рекреационные зоны. Компания не исключает возможности экспорта автобуса.

Яндекс без водителей

Яндекс самоходная машина Яндекс самоходная машина. / Яндекс

30 мая Яндекс опубликовал на YouTube видео, демонстрирующее тестирование прототипа автомобиля без водителя.

Основанный на минивэне Toyota, он имеет программное обеспечение с технологиями навигации, геолокации, компьютерного зрения и машинного обучения, используемыми в геоинформационных сервисах Яндекса (Карты, Навигатор, Трафик, Панорамы).

«Наш прототип может автономно, без помощи водителя, перемещаться по заданному маршруту из одной точки в другую», - сказал представитель Яндекса. Транспортное средство способно обнаруживать и преодолевать препятствия (включая другие автомобили и людей), останавливаться и продолжать движение, если это необходимо.

Первым, кто протестирует технологию, станет сервис Яндекс.Такси, но Яндекс открыт для сотрудничества с другими компаниями и производителями автомобилей. Компания планирует начать тестирование на дорогах общего пользования в течение ближайших 12 месяцев, но пока рано говорить о массовом использовании технологии, заявил представитель Яндекса.

Прочитайте больше: Умная Москва: как технологии преобразуют городскую жизнь