4 вещи посмотреть на COP24

  1. 1. Могут ли лидеры по климату держать линию?
  2. 2. Попадут ли угольные компании в дверь или будут показаны?
  3. 3. Учет климатического финансирования - герой или злодей?
  4. 4. Может ли мир начать сокращать разрыв в амбициях?
Открытие пленарного заседания COP24 в Катовице, Польша. Фото: РКИК / CC BY-NC-SA

ВАШИНГТОН - 24-я Конференция сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата - COP24 - стартовал в воскресенье в Катовице, Польша, городе, который прослеживает свою историю благодаря открытию богатых запасов угля.

В то время как председательство Польши на международной конференции по изменению климата в этом году - и ее партнерство с гигантами, работающими на ископаемом топливе - уже вызвало недоумение, делегаты COP24 будут уделять больше внимания сложной задаче обсуждения правил, которые придадут форму историческому Парижскому соглашению. на изменение климата.

Постоянные вопросы финансов, прозрачности, наращивания потенциала и амбиций будут стоять на повестке дня. Но они также столкнутся с более сложным геополитическим контекстом, когда между этими странами, находящимися на переднем крае лидерства в борьбе с изменением климата, возникнут резкие разногласия - и те, которые все больше уходят в сторону от международного сотрудничества.

По мере того, как последствия изменения климата становятся все более заметными, от Большого Барьерного рифа до Арктики и Калифорнии, руководителям стран, организациям, занимающимся вопросами развития, партнерам из частного сектора и людям, уязвимым к климату, поручено принимать более решительные меры в более сжатые сроки.

«Перед Парижем стоит самая важная КС», - сказал Йенс Маттиас Клаузен, советник по изменению климата в Гринпис Nordic.

Вот четыре вещи, на которые стоит обратить внимание, когда COP24 начинается в Польше:

1. Могут ли лидеры по климату держать линию?

В то время как Парижское соглашение по климату было заключено в духе международного сотрудничества, коалиция, которая собралась вместе, чтобы построить договор, начала разрушаться. Администрация президента США Дональда Трампа открыто сомневается в том, что искусственное изменение климата представляет угрозу - или даже существует. В среду новый президент Бразилии Жаир Больсонаро, который заявил, что планирует открыть Амазонку для развития горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства, объявил, что его страна больше не будет принимать климатические переговоры COP25 в 2019 году, как это ранее было принято.

По мере удаления этих и других важных групп населения ставки будут еще выше для тех национальных лидеров, которые назвали свои имена успешным режимом международной политики в области климата. Главам государств, таким как президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель, «необходимо, чтобы КС была успешной», Камилла Борн, старший политический советник аналитического центра по вопросам изменения климата E3G Об этом журналистам сообщили на брифинге перед КС 24.

«Мы предполагаем, что крупные экономики будут стремиться к удовлетворительному результату к концу этого КС», - сказала она.

2. Попадут ли угольные компании в дверь или будут показаны?

В глазах многих активистов, занимающихся вопросами изменения климата, COP24 началась под неблагоприятным облаком. Крупнейший производитель коксующегося угля в Европейском союзе - большая часть польской государственной корпорации Jastrzębska Spółka Węglowa - за несколько дней до начала переговоров объявил, что станет корпоративным спонсором. Приветствуя имя JSW в повестке дня конференции, Польша подняла вопрос о том, смогут ли компании, работающие на ископаемом топливе, повлиять на климатическую политику на этих переговорах, и какой доступ к политикам может получить их спонсирование COP24.

В ходе переговоров, вероятно, появятся два конкурирующих повествования о роли угля в мировой энергетической структуре. По словам Джесси Брэгга, медиа-директора, польские хозяева дали понять, что хотят сосредоточиться на «справедливом переходе», когда речь идет о будущем угольной промышленности. Корпоративная ответственность ,

Спонсировав COP24, JSW заявила, что хочет подчеркнуть, как угледобывающий сектор использует инновационные технологии, которые могут стать частью будущего с низким уровнем выбросов углерода. Это аналогичное сообщение, которое делегация администрации Трампа принесла в Бонн, Германия, на COP23 в прошлом году, когда представители отрасли выступали за улавливание и хранение углерода и другие технологические стратегии для поддержания угольной энергетики в глобальном энергетическом будущем.

Мнение: новое видение IFC для экологизации банков на развивающихся рынках

Генеральный директор МФК Филипп Ле Уеру излагает смелую новую политику, которая меняет способ, которым организация предоставляет кредиты банкам, связанным с угольными проектами.

С другой стороны, более 20 европейских стран обязались отказаться от угля к 2030 году в рамках « Власть Прошлого Угольного Союза. «Всемирный банк и его частный сектор, Международная финансовая корпорация, также стремятся дистанцироваться от инвестиций в угольную энергетику в последние годы.

3. Учет климатического финансирования - герой или злодей?

Подписание итогов, которые будут обсуждаться до закрытия COP24, является « Свод правил Руководить осуществлением исторического Парижского соглашения. Свод правил призван обеспечить прозрачную работу стран в рамках одной и той же структуры для планирования и отчетности о своих действиях по смягчению последствий изменения климата, адаптации и финансированию.

Финансирование было особенно трудной проблемой. В 2009 году в Копенгагене, Дания, развитые страны стремится расширять финансирование климата в страны с низким и средним уровнем дохода, до 100 млрд. долл. США в год к 2020 году. Страны с низким и средним уровнем доходов, которые также оказываются наиболее уязвимыми к климату странами, утверждают, что расширение масштабов происходит не достаточно быстро или, как ожидается, достаточно, чтобы позволить им сделать эффективное планирование.

Климатические разговоры в Бангкоке оставляют «тяжелый подъем» в Польше COP24

Бангкокские переговоры завершились с оптимизмом со стороны климатического секретариата ООН. Но разочарованные страны и правозащитные организации опасаются, что упорная позиция в Таиланде может также сорвать прогресс в Польше.

Они также не согласны с некоторыми учетными мерами, используемыми для измерения количества денег. Когда Организация экономического сотрудничества и развития недавно сообщалось, что объем предоставленного климатического финансирования в 2017 году превысил 56 млрд. долл. США, причем значительная часть этой суммы включала кредиты. Некоторые защитники климата утверждают, что это не та помощь со стороны населения, которую страны СНС ожидали.

Делегаты COP24 будут работать над разъяснением этого общего определения «климатического финансирования» в надежде избежать ситуации, когда предоставление большего количества денег превращается в «учет», заявил Клаузен из Гринпис.

4. Может ли мир начать сокращать разрыв в амбициях?

В воскресенье Всемирный банк выпустила новый набор климатических целей для руководства своей работой в 2021-2025 гг. Они включают в себя обязательство удвоить сумму климатического финансирования, которое банк предоставляет в течение этих пяти лет, до 200 миллиардов долларов.

Банк также обязался увеличить свое прямое финансирование на адаптацию до 50 миллиардов долларов за этот период и разработать новую «систему рейтингов для отслеживания и стимулирования глобального прогресса», говорится в пресс-релизе.

Всемирный банк не будет единственным учреждением, которое попросят сделать больше в области климата, чем когда-либо прежде.

Новый доклад МГЭИК предоставляет доказательную базу для глобальной климатической цели на 1,5 градуса

Новый доклад, выпущенный МГЭИК, предоставляет правительствам во всем мире столь необходимые данные о разнице между повышением глобальной температуры на 1,5 градуса Цельсия и обещанием 2 градуса в Парижском соглашении.

На фоне Международной группы экспертов по изменению климата отчет выпущен в октябре , который предупредил о значительно худших последствиях потепления на 2 градуса Цельсия по сравнению с 1,5 градусами, лидерам COP24 будет предложено показать, что они привержены более амбициозным действиям. Парижское соглашение создало систему национального планирования и действий, которая начнется в 2020 году, но обязательства, взятые странами до настоящего времени, далеко не соответствуют тому, что потребуется для ограничения потепления до 2 градусов, не говоря уже о 1,5 градуса.

Одним из показателей успеха КС-24 в Катовице будет то, будет ли она инициировать новые обязательства, обязательства и цели, которые заменят важный, но в конечном счете неадекватный набор планов, существующих сегодня.

Подпишите здесь чтобы получить самую свежую информацию и истории из COP24 в вашем почтовом ящике.