Давление в шинах важно для безопасности

Согласно результатам компании Michelin, производителя шин, более 64 процентов водителей имеют ненормальное давление в шинах. Между тем, слишком низко или слишком высоко давление в шинах переводит на безопасность вождения. Шины являются единственными элементами, которые касаются дорожного покрытия, а значит, они берут на себя ответственную задачу. Как объясняют специалисты Skoda Auto School, площадь контакта между одной шиной и землей равна размеру руки или почтовой открытки, а поверхность четырех шин, соприкасающаяся с дорогой, - это поверхность одного листа А4.

Слишком низкое давление воздуха в шинах может привести к замедленной и замедленной реакции автомобиля на движения руля Слишком низкое давление воздуха в шинах может привести к замедленной и замедленной реакции автомобиля на движения руля. Шина, которая используется в течение более длительного периода времени при слишком низком давлении, имеет больший износ протектора с обеих сторон спереди. На его боковой стенке сформирован характерный темный пояс.

- Следует также помнить, что тормозной путь автомобиля с шинами под давлением увеличен. Например, при скорости 70 км / ч она увеличивается на 5 метров, - объясняет Радослав Яскольский, инструктор Skoda Auto Szkoła.

С другой стороны, слишком высокое давление - это меньшая поверхность контакта между шиной и дорогой, которая влияет на избыточную поворачиваемость автомобиля. Адгезия к дороге также ухудшается. И если падение давления происходит по кругу или на одной стороне автомобиля, мы можем ожидать «тянуть» автомобиль в эту сторону. Чрезмерное давление также вызывает ухудшение функции амортизации, что приводит к снижению комфорта при вождении и более быстрому износу компонентов подвески автомобиля.

Неправильное давление в шинах также приводит к увеличению эксплуатационных расходов Неправильное давление в шинах также приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Например, автомобиль с давлением на 0,6 бар ниже номинального в шинах будет потреблять в среднем 4 процента. больше топлива, а срок службы недостаточно накачанных шин может сократиться на целых 45 процентов.

Помимо прочего, соображения безопасности привели к тому, что около десятка лет назад производители автомобилей начали внедрять систему контроля давления в шинах в своих автомобилях. Идея состояла не только в том, чтобы предупредить водителя о внезапном падении давления в шинах, например, в результате прокола в шине, но также в том, чтобы сбросить давление выше необходимого уровня.

С 1 ноября 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый на рынках Европейского Союза, должен иметь систему контроля давления в шинах.

Используются два типа систем контроля давления в шинах, так называемые прямой и косвенный. Эта первая система была собрана в течение многих лет в автомобилях высокого класса. Данные с датчиков, чаще всего расположенных на клапане, передаются с помощью радиоволн и отображаются на экране бортового монитора или приборной панели автомобиля. Это позволяет точно и точно контролировать давление в каждом из колес.

В средних и компактных автомобилях, таких как модели Skoda, используется другая непрямая система TPM (Tire В средних и компактных автомобилях, таких как модели Skoda, используется другая непрямая система TPM (Tire   Система контроля давления) Система контроля давления). В этом случае для измерений используются датчики скорости вращения колес, используемые в системах ABS и ESC. Уровень давления в шинах рассчитывается на основе вибрации или оборотов колеса. Это более дешевая система, чем прямая, но одинаково эффективная и надежная.

Правильное значение давления данного автомобиля в шинах информирует его инструкция по эксплуатации , Но у большинства автомобилей такая информация хранится в салоне или на любом из элементов кузова. Например, в Octavia Skoda значения давления хранятся под крышкой топливного бака.