Образовательный проект в 8-летней начальной школе

Работа с использованием метода проекта используется в школах с 1990-х годов и уже нашла постоянное место в школьной реальности. Что говорит новый основной учебный план о реализации образовательных проектов в начальной школе?

Это было так

1 сентября 2010 года вступили в силу правила, в соответствии с которыми учащиеся старших классов средней школы, внедрившие тогда новую основную учебную программу, были обязаны осуществлять образовательный проект [1] , Ранг проекта значительно повысился - участие ученика в его реализации повлияло на оценку поведения, а участие в проекте и его предмет были записаны в аттестат зрелости. Новые положения наложили на гимназию необходимость создания условий для учеников для реализации образовательных проектов, в частности:

  • с учетом в критериях оценки поведения учащихся, включенных во внутришкольные оценки, участие учащихся в реализации образовательного проекта;
  • определение подробных условий реализации образовательного проекта старшим преподавателем по согласованию с педагогическим советом.

Поэтому гимназии должны были внести изменения в устав в части, касающейся правил оценки поведения, и проинформировать учащихся и родителей об условиях образовательного проекта, установленного в школе.

Реакция учителей на это изменение была различной. Хотя проект был известен ранее, он, конечно, не был реализован повсеместно. Некоторые учителя были очень продвинуты в работе со студентами, используя этот метод, и они легко выполняли требования нового регламента. Они знали другие проекты только из слуховой или методической литературы и не имели собственного опыта в этом отношении. Им нужно было быстро восполнить этот пробел, чтобы иметь возможность работать со студентами по-новому. Интерес к обучению по проекту чрезвычайно возрос - как с точки зрения методологии, так и с точки зрения организации. Они были организованы централизованно Центром развития образования в рамках проекта « Реализация основной учебной программы» и другими центрами усовершенствования по всей стране.

С тех пор прошло 7 лет. Реализация проектов стала постоянной в жизни младших классов средней школы, учителя приобрели опыт. Тем не менее, реформа образования привела к тому, что эти школы постепенно исчезают из нашей реальности, а 8-летние начальные школы возвращаются.

Реализация студенческих проектов в новых начальных школах

Новое положение об оценке не содержит записи об обязательстве осуществлять проект в начальной школе, как это было в случае младших средних школ [2] , Означает ли это, что у учеников начальной школы не будет возможности работать таким образом, и проект исчезнет из школ?

Недавно введена новая основная учебная программа [3] акцентирует этот метод уникальным образом. В преамбуле проекта большое внимание было уделено проекту - в нескольких параграфах он описывает его важность для развития студента, и были даны некоторые организационные решения. Ни один другой метод работы не был оценен так высоко.

Были указаны навыки, умения и навыки, полезные во взрослой жизни, которые ученик может развить благодаря реализации проекта, такие как общение, сотрудничество в группе, предпринимательство и креативность:

Приобретение социальных компетенций, таких как общение и сотрудничество в группе, включая виртуальные среды, участие в командных или индивидуальных проектах, а также управление организацией и проектами, имеют большое значение для развития молодого человека и его успехов во взрослой жизни. Применение метода проекта, в дополнение к поддержке приобретения вышеупомянутых компетенций, также помогает студентам развивать предпринимательство и креативность и позволяет использовать инновационные программные, организационные или методологические решения в образовательном процессе. [4] ,

Таким образом, авторы отметили в проекте возможность осуществлять инновационную деятельность в школе, внедряя инновационные, нестандартные решения. Они также подчеркнули возможность: развивать самостоятельность студентов и брать на себя ответственность за собственное обучение, планировать и организовывать этот процесс, размышлять над своими действиями и формировать чувство собственного достоинства. Они также подчеркнули навыки, которые составляют широко понимаемое сотрудничество в группе (общение, активное слушание, совместное решение проблем) и важность проекта для интеграции команды класса.

Метод проекта предполагает значительную самостоятельность и ответственность участников, что создает условия для индивидуального управления процессом обучения. Он поддерживает интеграцию классной команды, в которой студенты, благодаря групповой работе, учатся решать проблемы, активно слушать, эффективно общаться и укреплять самооценку. Метод проекта реализует студентов для планирования и организации работы, а также для самооценки [5] ,

Приведенные фрагменты преамбулы указывают на наиболее ценные ценности метода проекта - возможность развития многочисленных навыков и ключевых компетенций. [6] , Ни один другой метод не дает такой возможности в этом отношении, как проект. Это также не дает ученикам такой независимости в действии - от выбора темы, планирования и организации мероприятий, их реализации до представления результатов и размышлений о предпринятых действиях.

Преамбула основной учебной программы также содержит множество организационных руководящих принципов для реализации студенческих проектов. Они могут носить субъективный или трансверсальный характер и включать родителей и заинтересованных лиц из местной среды. Студенты могут реализовать их индивидуально и в команде. Это изменение - обязательный проект средней школы должен был носить командный характер. Это, конечно, пока не исключает возможности реализации отдельных проектов, но они не могут быть включены в сертификат:

Проекты с их областью действия могут включать один или несколько элементов. Они позволяют школе сотрудничать с местным сообществом и привлекать родителей учеников. Проекты могут быть выполнены индивидуально или в команде [7] ,

Конечно, у командного проекта есть много дополнительных ценностей, и студенты должны его реализовать. Во взрослой жизни умение сотрудничать будет для них очень полезным. Индивидуальный проект не противостоит команде - он может хорошо подойти для себя, например, как один из методов развития студенческих талантов.

Как и в средней школе, ученики начальной школы должны выполнять проект при поддержке учителя-репетитора. Это дает учителю возможность индивидуализировать работу и дифференцировать требования от студентов. Это очень важный аспект работы проекта. Долгое время существовал миф о том, что проекты больше подходят для одаренных студентов. И все же каждый, также студент с меньшим потенциалом, может найти область в деятельности проекта. Иногда только тогда он обнаруживает свои сильные стороны и предрасположенности, потому что у него есть возможность работать нетрадиционным способом.

Сидя на скамейке, не так много возможностей раскрыть, например, ваши организационные или технические таланты: студенты должны быть обеспечены с помощью учителя-руководителя при работе над проектами. Преподаватели, использующие метод проекта, могут индивидуализировать методы работы, дифференцируя требования [8] ,

Преподаватель также имеет возможность выбора контента для реализации методом проекта (самостоятельно или со студентами):

Выбор основной учебной программы начального образования для начальной школы, которая будет реализована методом проекта, может быть сделан учителем самостоятельно или по согласованию с учащимися. [9] ,

Кажется, что гораздо полезнее, когда студенты совместно решают, что они будут делать. Это значительно усилит их мотивацию к работе, потому что это будет их проект.

Авторы фонда предполагают большую гибкость во время реализации проекта и его организации в школе. Они указывают на возможность на время отказаться от традиционных уроков для бесплатной реализации проектов:

Проект, в зависимости от потребностей, может быть реализован, например, на неделю, месяц, семестр или на год. При организации работы школы также можно принять во внимание такое решение, которое предполагает, что в определенное время в школе никакие классы не делятся на отдельные уроки, но они реализуются с использованием метода проекта. [10] ,

Стоит отметить, что длинные проекты труднее реализовать - сложно поддерживать энтузиазм и мотивацию студентов на протяжении многих месяцев. Поэтому стоит начинать с небольших краткосрочных проектов, особенно когда учитель недостаточно опытен, а ученики моложе.

Сегодня трудно представить образовательные проекты без использования современных технологий. Авторы не забыли об этом важном аспекте студенческой деятельности, четко указав на такую ​​необходимость:

При реализации проекта целесообразно использовать информационные и коммуникационные технологии [11] ,

В этом отношении возможности растут с каждым годом, поскольку технический прогресс позволяет использовать новые инструменты и приложения.

Проект идеально соответствует целям начального школьного образования:

  • знакомство студентов с миром ценностей, включая жертвенность, сотрудничество, солидарность, альтруизм, патриотизм и уважение к традициям, указание моделей поведения и построение социальных отношений, способствующих безопасному развитию студента (семьи, друзей);
  • укрепление чувства индивидуальной, культурной, национальной, региональной и этнической самобытности;
  • формирование у студентов чувства достоинства и уважения к достоинству других;
  • развитие компетенций, таких как творчество, инновации и предпринимательство;
  • развитие навыков критического и логического мышления, рассуждения, аргументации и рассуждения;
  • демонстрация ценности знаний как основы для развития навыков;
  • пробуждение у учащихся познавательного любопытства и мотивации к учебе;
  • оснащение студентов таким информационным ресурсом и навыками формирования, которые позволяют более зрелому и упорядоченному пониманию мира;
  • поддержка студента в распознавании его собственных предрасположений и определении пути дальнейшего образования;
  • разностороннее развитие личности учащегося за счет углубления знаний, удовлетворения и пробуждения его естественного познавательного любопытства;
  • формирование отношения, открытого для мира и других людей, активности в общественной жизни и ответственности перед обществом;
  • поощрение организованного и осознанного самообразования, основанного на способности подготовить собственную рабочую мастерскую;
  • направлять студента к ценностям [12] ,

Преподаватели, создавая возможность работать с методикой проекта, будут выполнять большинство вышеперечисленных целей, которые были зафиксированы в основе. Проект, как и положено «королеве методов», также идеально вписывается в преамбулу фонда, касающуюся наиболее важных навыков, разработанных в начальной школе:

  • эффективное общение на польском и иностранных языках, в том числе выступая перед аудиторией;
  • эффективное общение в разных ситуациях, представление собственной позиции с учетом опыта и мнений других людей;
  • командная работа и социальная активность;
  • эффективное и ответственное использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и в презентации собственных достижений;
  • поиск, упорядочение, критический анализ и использование информации из различных источников;
  • готовность к творческой и научной деятельности студентов, а также интерес к ним со стороны окружающего мира;
  • решение проблем, также с использованием методов посредничества;
  • активное участие в культурной жизни школы, местной среды и страны [13] ,

Регистрация в преамбуле действительна для всех учеников начальной школы, поэтому это задача каждого учителя, независимо от изучаемого предмета. Тем не менее, из-за своей чрезмерной тематики, они часто избегают внимания учителей, они не считают их "их". Достигнув основной учебной программы, они в основном фокусируются на записях своего предмета, не обращая внимания на первоначальные записи. Это правда, что авторы основ большинства предметов в Условиях и методах реализации рекомендуют метод проекта, но к преамбуле стоит обратиться, потому что он широко относится к проекту, акцентирует его ценности и содержит методологические и организационные предложения.

В заключение следует сказать, что мы задаемся вопросом «не», а «как» осуществлять проекты в начальной школе? После многолетнего опыта работы в гимназиях (и не только) учителя приобрели определенный опыт. Они уже знают, с какими барьерами можно столкнуться и как минимизировать эти угрозы. Существует также много хороших практик и публикаций по этому предмету, потому что метод был успешно реализован на всех этапах обучения, даже с самыми маленькими студентами. И вот следующий миф о том, что проект подходит только для пожилых людей, был разрушен. Чем раньше студенты реализуют этот способ работы, тем лучше. Возможно, младшему понадобится больше поддержки со стороны учителя, но это не следует путать с эксгумацией. Учитель должен признать свою вспомогательную роль и просто позволить ученикам действовать. Парадоксально, что часто можно услышать жалобы на отсутствие уверенности в себе у студентов, и в то же время у них мало шансов быть такими. Мне здесь напоминают сатирический рисунок, на котором одна мать спрашивает другую: «Как ты это делаешь, что твоя дочь настолько независима?». Есть поразительно простой ответ: «Я позволил ей». Допустим - студенческий проект идеально подходит для этого случая.

Проект в программе на основе отдельных предметов (сроки и способ реализации)

Положения основной учебной программы по отдельным предметам для начальной школы были проанализированы в том порядке, в котором они были размещены в документе. В текстах по каждому предмету есть запись «Условия и способ выполнения», в которой авторы рекомендуют конкретные методы и формы работы со студентами. В половине объектов проект указан там. Иногда его значение подчеркивается, например, когда речь идет об общественных знаниях, следует отметить, что ученики должны реализовать два образовательных проекта, а для методики этот метод считался доминирующим. Детали представлены в таблице:

тема

С учетом образовательного проекта (да / нет)

Польский язык

так

Иностранный язык

так

музыка

так

живость

так

история

не

Знания об обществе

так

природа

не

география

так

биология

не

химия

так

физика

не

математика

не

информатика

так

техника

так

Физическая культура

не

Образование для безопасности

не

Воспитание в семейной жизни

не

этика

не

Язык национального или этнического меньшинства

так

Кашубский язык

не

Об авторе

Малгожата Войнаровска - консультант Малопольского центра подготовки учителей ODN в Кракове, координатор сети сотрудничества и самообразования методических советников провинции Малопольска, координатор процесса поддержки школ. Ранее - учитель истории и знаний об обществе в начальной и средней школе, инспектор Совета по образованию, многолетний методический советник. Педагог, автор более 30 публикаций, в том числе - программ и методических материалов. Обладатель первого места в конкурсе МУЖЧИН по модельным программам обучения. Она сотрудничала с ORE в качестве тренера, эксперта или автора публикаций в следующих проектах: Реализация основной учебной программы , Поддержка школ и учителей , Лидерство, Школа упражнений, Эффективный студент.

Библиография (выборка):

Харрис Хелм Дж., Кац Л., Мали исследователи . Метод проекта в начальном образовании, CODN Publisher, Варшава 2003.
Кроликовски Я., Образовательный проект , издательство CODN, Варшава 2001.
Микина А., Зайц Б., Как реализовать метод проекта? , Издательство Импульс, Краков 2006.
Niemiec-Knaś M., Проектный метод в обучении иностранному языку, Издательство "Импульс", Краков 2011.
Стшемечный Я. Как организовать и запустить образовательные проекты для младших классов средней школы . Руководство для директоров, организаторов школ и руководителей проектов, Центр развития образования, Варшава 2010.
Шиманский М.С., О методе проектов , Wydawnictwo Naukowe Żak, Варшава, 2000.

сноски:

[1] Распоряжение министра народного образования от 20 августа 2010 года о внесении изменений в постановление от 30 апреля 2007 года об условиях и порядке оценки, классификации и продвижения учащихся и студентов, а также проведения тестов и экзаменов в государственных школах (Законодательный вестник 2010 года, пункт . 1046).

[2] Распоряжение министра народного образования от 3 августа 2017 года об оценке, классификации и продвижении учащихся и учащихся в государственных школах (Законодательный вестник 2017 года, пункт 1534).

[3] Постановление министра народного образования от 14 февраля 2017 года об основной учебной программе дошкольного образования и основной учебной программе общего образования для начальной школы, включая учащихся средних и тяжелых средних классов, общее образование для школ промышленного уровня, общее образование для специальное образование для подготовки к работе и общего образования для средней школы (Законодательный вестник от 2017 года, пункт 356, приложение № 2).

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] Рекомендация 2006/962 / EC Европейского парламента и Совета от 18 декабря 2006 года о ключевых компетенциях для обучения в течение всей жизни (OJ L 394, 30.12.2006).

[7] Постановление министра народного образования от 14 февраля 2017 года, указ. соч.

[8] Там же.

[9] Там же.

[10] Там же.

[11] Там же.

[12] Там же.

[13] Там же.

Что говорит новый основной учебный план о реализации образовательных проектов в начальной школе?
В заключение следует сказать, что мы задаемся вопросом «не», а «как» осуществлять проекты в начальной школе?
Мне здесь напоминают сатирический рисунок, на котором одна мать спрашивает другую: «Как ты это делаешь, что твоя дочь настолько независима?
Как реализовать метод проекта?