Ставка НДС для сигнализации и охранных систем

Вопрос налогоплательщика: Могут ли услуги по установке, обслуживанию, модернизации и ремонту систем охранной сигнализации покрываться ставкой НДС 8% применительно к жилым зданиям? Вышеупомянутые услуги рассчитываются так же, как строительные услуги? Когда возникает налоговое обязательство?

Когда возникает налоговое обязательство

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

На основании ст. 14b § 1 и § 6 Закона от 29 августа 1997 г. Налоговое постановление (Законодательный вестник 2012 г., п. 749, с изменениями) и § 4 Указа министра финансов от 20 июня 2007 г. разрешение на толкование положений налогового законодательства (Законодательный вестник № 112, п. 770, с изменениями) Директор Налоговой палаты в Быдгоще, действующий от имени министра финансов, заявляет, что позиция, представленная в заявлении от 5 февраля 2014 года ( дата въезда 11 февраля 2014 г.), дополненная 7 и 18 апреля 2014 г., для письменного толкования положений налогового законодательства, касающихся налога на товары и услуги, в объеме:

  • ставка налога на установку, обслуживание, модернизацию и ремонт систем охранной сигнализации в зданиях, охваченных программой социального жилья, - правильная,
  • Определение момента возникновения налогового обязательства за услуги, связанные с установкой, обслуживанием, модернизацией и ремонтом систем охранной сигнализации - неверно.

пояснительная записка

11 февраля 2014 года приложение было дополнено 7 и 18 апреля 2014 года для издания письменного толкования налогового законодательства по отдельному делу в отношении налога на товары и услуги, касающегося ставки налога в зданиях, охватываемых программой социального жилья, и определения момента создания. налоговая ответственность за услуги в области установки, обслуживания, модернизации и ремонта систем охранной сигнализации.

Следующие факты представлены в вышеуказанной заявке.

Заявитель занимается сборкой, модернизацией, ремонтом и обслуживанием систем сигнализации без подключения к мониторингу и с подключением к мониторингу. Устройства для сборки, модернизации, ремонта и технического обслуживания закупают оптовики - оптовики, магазины и производители. Эти услуги оказывают клиенты, ведущие предпринимательскую деятельность, а также в жилых зданиях: односемейные здания, площадь которых не превышает 300 м2, и жилые помещения, площадь которых не превышает 150 м2.

Процедура установки охранной системы следующая:

  1. заказ от коммерческого отдела до монтажно-измерительного отдела объекта, где должна быть установлена ​​сигнализация,
  2. проведение проверок и определение метода сборки (определение области применения системы, метода сборки),
  3. подготовка предложения по согласованию,
  4. если предложение принято, установить дату начала сборки,
  5. установка системы охранной сигнализации: подготовка монтажных отверстий, установка кабелей в стенах, потолках, полах, установка установленных кабелей (пластиковые коробки, полосы, рептилии, штукатурки, здания с вопросами),
  6. установка приборов: детекторы, датчики, системная клавиатура, сирены, передатчики).

Каждая система может быть подключена сразу после сборки, даже через несколько лет, а также никогда не подключаться к станции мониторинга. Заявитель является активным налогоплательщиком НДС.
В дополнение к заявке было указано, что заявитель оказывает услуги как для плательщиков НДС, так и для плательщиков, не являющихся плательщиками НДС, - для физических лиц, которые не ведут бизнес.

Указанные услуги касаются строительных проектов, охватываемых программой социального жилья.

В подавляющем большинстве случаев технического обслуживания заявитель не использует товары. Лишь в немногих случаях эти малоценные товары: шурупы, носки и т. Д. Стоят не более 50% от этой базы.

В случае ремонта систем охранной сигнализации - в некоторых случаях Заявитель также не использует товары, в некоторых случаях - они не превышают 50%, а в некоторых случаях они превышают 50% от базовой.

При установке систем охранной сигнализации возможны ситуации, в которых не превышает 50% и не превышает 50% базы.

В результате вышеприведенного описания были заданы следующие вопросы.

  • Могут ли услуги по установке, обслуживанию, модернизации и ремонту систем сигнализации облагаться ставкой НДС в размере 8% применительно к жилым зданиям?
  • Соглашаются ли вышеупомянутые услуги таким же образом, как строительные услуги - налоговое обязательство возникает с момента получения всей или части платежа не позднее 30-го дня, считая со дня строительных или строительно-монтажных услуг - до 31 декабря 2013 года, 1 января 2014 года - когда был выставлен счет?

По словам Заявителя, эти услуги включены в PKWiU 43.21.10.1 - Работы, связанные с внедрением безопасных электрических установок. В ситуации, когда они соответствуют условиям, описанным в законе об НДС - ст. 41 пар. 12a - Польская классификация строительных объектов, раздел 11, правильное применение - ставка НДС 8%.

До 31 декабря 2013 года, определяя для таких услуг дату возникновения налогового обязательства согласно ст. 19 пар. 13 пункт 2 письма d Закона, т. Е. Налоговое обязательство возникает в соответствии с моментом получения всей или части платежа, не позднее 30-го дня, считая со дня, когда выполняются строительные работы или строительно-монтажные услуги.

Однако с 1 января 2014 года налоговое обязательство возникает с момента выставления счета-фактуры, который может быть оформлен в течение 30 дней с даты предоставления услуги.

В свете применимого правового статуса позиция Заявителя в отношении правовой оценки представленных фактов считается:

  • правильно - в отношении ставки налога, применимой к установке, обслуживанию, модернизации и ремонту систем сигнализации в зданиях, охваченных программой социального жилья,
  • неверно - в рамках определения момента возникновения налогового обязательства за услуги в области установки, обслуживания, модернизации и ремонта систем охранной сигнализации.

Согласно ст. 5 параграф 1 пункт 1 Закона от 11 марта 2004 года о налоге на товары и услуги (т.е. Законодательный вестник за 2011 год № 177, пункт 1054 с изменениями), налог на товары и услуги, подлежащие оплате товаров и безвозмездно Предоставление услуг на территории страны.
W мыль арт. 7 выше Закона, посредством поставки товаров, указанных в ст. 5 параграф 1 балл 1, это означает передачу права распоряжаться товаром в качестве владельца (...).
Однако по содержанию ст. 2 пункт 6 Закона, под товарами понимаются предметы и их части, а также все виды энергии.

В свою очередь, путем предоставления услуг, указанных в ст. 5 параграф 1 пункт 1, следует понимать в соответствии со ст. 8 сек 1 настоящего Закона, все без исключения выгоды для физического лица, юридического лица или организационной единицы без правосубъектности, что не является доставкой товаров по смыслу ст. 7 (...).

В ошибке положения ст. 5а выше действия, товары или услуги, подпадающие под действия, указанные в ст. 5, перечисленные в классификациях, выпущенных на основе положений об официальной статистике, идентифицируются с помощью этих классификаций, если для этих товаров и услуг из положений Закона или исполнительных нормативных актов, выпущенных на его основе, используются статистические обозначения.

Однако, ссылаясь на налоговое обязательство за оказанные услуги, следует отметить, что законодатель будет регулировать вопрос о формировании налоговых обязательств по налогу на товары и услуги, действующий до 31 декабря 2013 года. Ст. 19 Закона о налоге на товары и услуги, а с 1 января 2014 года в ст. 19а Закона.

В соответствии со ст. 31 декабря 2013 г. ст. 19 Закона о налоге на товары и услуги, налоговое обязательство возникает с момента выпуска товаров или оказания услуг в соответствии с пунктом 2-21 ст. 14 пар. 6, ст. 20 и ст. 21 пар. 1.

Если поставка товаров или предоставление услуг должны быть подтверждены счетами, налоговое обязательство возникает в момент выставления счета, не позднее, чем на 7-й день, считая с даты доставки или обслуживания (пункт 4 статьи 19 вышеупомянутого Закона).

В соответствии со ст. 19 пар. 13 пункт 2 письма d, цитируемый в законе, действующем до 31 декабря 2013 года, налоговое обязательство возникает с момента получения всей или части платежа, но не позднее 30-го дня, считая со дня оказания строительных или строительно-монтажных услуг.

Это означает, что в приведенном выше юридический статус, в связи с выполнением строительных или строительно-монтажных услуг, дата оплаты важна, но только в том случае, если подрядчик оплачивает оказанные ему услуги через 30 дней с даты ее выполнения, когда налоговое обязательство становится 30-дневным оно возникает независимо от того, был ли произведен платеж или нет.

Однако согласно положениям ст. 19а абзац 1 выше Налоговое обязательство возникает с момента поставки товара или оказания услуги, с учетом п. 5 и 7-11, ст. 14 пар. 6, ст. 20 и ст. 21 пар. 1.

W мыль арт. 19а абзац 5 балл 3 лит. При цитировании акта налоговое обязательство возникает с момента выставления счета в случаях, указанных в ст. 106b пар. 1, для оказания строительных или строительно-монтажных услуг.

В соответствии со ст. 19а абзац 7 цитат из Закона в случаях, указанных в п. 5 пунктов 3 и 4, когда налогоплательщик не выставляет счет-фактуру или не выдает его с задержкой, налоговое обязательство возникает в связи с истечением дат приемлемости счета-фактуры, указанных в ст. 106i пункт 3 и 4, и если такая дата не указана - с момента истечения срока платежа.

Как предусмотрено в ст. 19а абзац В 8 цитатах из акта, если вся или часть платежа была получена до поставки товаров или услуг, в частности: авансовые платежи, авансовые платежи, рассрочка, рассрочка или жилье до установления права на кооперативную квартиру или помещение для другой цели, налоговое обязательство возникает из момент получения в отношении полученной суммы, с учетом пункта 5 балл 4.

Согласно ст. 41 пар. 1 Закона о налоге на товары и услуги, ставка налога составляет 22%, с учетом пункта 2-12с, ст. 83, ст. 119 пункт. 7, ст. 120 пар. 2 и 3 ст. 122 и ст. 129 пар. 1.

Согласно положениям ст. 41 пар. 2 указанного закона, для товаров и услуг, перечисленных в соединителе № 3 к закону, ставка налога составляет 7%, с учетом пункта 12 и ст. 114 пар. 1.

Однако согласно ст. 146а, пункты 1 и 2, выше действовать, в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2016 года, с учетом ст. 146F:

  1. ставка налога, указанная в ст. 41 пар. 1 и 13, ст. 109 пункт 2 и ст. 110, это 23%,
  2. ставка налога, указанная в ст. 41 пар. 2 ст. 120 пар. 2 и 3, и в названии стартера № 3, закон составляет 8%.

В соответствии со ст. 41 пар. 2 Закона о налоге на товары и услуги, ставка налога, указанная в пункте 2, применяются к доставке, строительству, реконструкции, модернизации, термомодернизации или реконструкции строительных объектов или их частей, включенных в строительство, охватываемое программой социального жилья.

Под строительством, охватываемым программой социального жилья, понимается жилье или его части с использованием жилых помещений и жилищ в нежилых зданиях, классифицированных в Польской классификации строительных объектов в разделе 12, а также объекты, классифицированные в Польской классификации строительных объектов в классе ex 1264 - проверка зданий учреждений здравоохранения, предоставляющих услуги по размещению от врачей и паломников, особенно для пожилых людей и инвалидов, в соответствии с пунктом 12b (статья 41, пункт 12а Закона).

W мыль арт. 41 пар. 12b выше акты на строительство, охватываемые программой социального жилья, упомянутой в пункте 12а не включает в себя:

  1. жилые дома на одну семью, полезная площадь которых превышает 300 м2;
  2. жилые помещения, чья полезная площадь превышает 150 м2.

В случае жилищного строительства с площадью, превышающей вышеуказанное ограничения, ставка налога, указанная в пункте 2, применяется только к той части налоговой базы, которая соответствует доле полезной площади, пригодной для строительства, охватываемой программой социального жилья, в общей полезной площади (статья 41, пункт 12c Закона).

Обратите внимание на формулировку ст. 2 пункт 12 закона, согласно которому под жилищным строительством понимаются жилые здания постоянного проживания, классифицированные в Польской классификации строительных объектов в разделе 11.

В соответствии с постановлением Совета Министров от 30 декабря 1999 года о Польской классификации строительных объектов (Законодательный вестник № 112, пункт 1316 с поправками), содержащим структурированный перечень строительных объектов, в отделе 11 жилых домов размещаются жилые здания. В этот раздел входят группы зданий: 111 - односемейные жилые дома, 112 - с двумя квартирами и многоквартирными домами, 113 - коллективное жилье.

Положения вышеуказанного Закон о налоге на товары и услуги не дает определения понятия: строительство, реконструкция, модернизация, поэтому в этом отношении следует сделать ссылку на положения Закона о строительстве.

Согласно ст. 3 пункт 6 Закона о строительстве от 7 июля 1994 года (Законодательный вестник 2013 года, пункт 1409 с поправками), под строительством следует понимать выполнение здания в определенном месте, а также реконструкцию, расширение, надстройка строительного объекта.

Однако определение реновации включено в ст. 3 пункта 8 акта. В соответствии с его формулировкой, под реконструкцией следует понимать выполнение строительных работ в существующей конструкции здания, состоящей в реконструкции первоначального состояния и не являющейся составной частью текущего технического обслуживания, но разрешается использовать строительные изделия, отличные от тех, которые использовались в первоначальном состоянии.

Модернизация, согласно определениям словаря, является улучшением и улучшением чего-либо (Польский словарь польского языка, PWN Scientific Publisher).

Говоря о технической сфере применения термина «строительные работы», следует отметить, что в соответствии с определением, содержащимся в «Универсальном польско-языковом словаре», научный издатель PWN «робот» означает «набор действий, предпринимаемых с целью производства, производства, выполнения работ, действие, деятельность, что делать ". Исходя из этого, следует признать, что формулировка, используемая нормализатором "строительно-монтажные работы", всегда будет означать действия, включая сборку. «Монта» - это состав машин, аппаратов, приборов из готовых деталей; монтаж, установка технических устройств, соединение отдельных частей в целом

В связи с приведенными определениями следует указать, что термин «сборка» относится к такому методу операции, в результате которого самосуществующая часть творения является продуктом нового целого.

Кроме того, согласно § 7 абз. 1 Постановления министра финансов от 4 апреля 2011 года о реализации некоторых положений Закона о налоге на товары и услуги (т.е. Законодательный вестник 2013 года, ст. 247, с изменениями), ставка налога указана в ст. 41 пар. 1 Закона снижается до 8% для:

  1. товары и услуги, перечисленные в соединителе № 1 к регламенту;
  2. ремонтные работы на жилье, охватываемое программой социального жилья;
  3. ремонтные работы на
    1. объекты жилищного строительства, указанные в ст. 2 пункт 12 Закона, или их части, с намерением коммерческих помещений,
    2. жилые помещения в нежилых зданиях, классифицированных в Польской классификации строительных объектов в разделе 12
    • в той мере, в которой эти работы не покрываются ставкой на основании пункта 2.

В рамках работ по техническому обслуживанию, как указано в пункте В пунктах 2 и 3 подразумевается, что работы направлены на поддержание технической эффективности строительных элементов или их частей, кроме ремонта (§ 7 раздела 2 Правил).

Наоборот § 7 п. 3 цит. О регулировании положений п. 1 пункт 3 не применяется, если стоимость товаров без учета налога, включенная в налоговые базы обеспечения ремонтных работ, превышает 50% этой базы.

Однако согласно § 3 п. 1 Постановления министра финансов от 23 декабря 2013 года о товарах и услугах, для которых снижена ставка налога на товары и услуги, а также об условиях применения пониженных ставок (Законодательный вестник 2013 года, позиция 1719), ставка налога упоминается в ст. 41 пар. 1 Закона от 11 марта 2004 года о налоге на товары и услуги, далее по тексту «законы», снижается до 8% для:

  1. товары и услуги, перечисленные в стопе к заказу;
  2. ремонтные работы на жилье, охватываемое программой социального жилья;
  3. ремонтные работы в отношении:
    1. объекты жилищного строительства, указанные в ст. 2 пункт 12 Закона, или их части, с намерением коммерческих помещений,
    2. жилые помещения в нежилых зданиях, классифицированных в Польской классификации строительных объектов в разделе 12
    • в той мере, в которой эти работы не покрываются ставкой на основании пункта 2.

Наоборот § 7 п. 2 выше регулирование работ по техническому обслуживанию, как указано в пункте 1, пункты 2 и 3, означают роботов с целью поддержания технической эффективности строительных элементов или их частей, кроме ремонта.

В соответствии с § 7 абз. 3 обсуждаемого регламента, положения абз. 1 пункт 3 не применяется, если стоимость товаров без учета налога, включенная в налоговые базы обеспечения ремонтных работ, превышает 50% этой базы.
Следует отметить, что при определении соответствующей налоговой ставки решающее значение имеет определение того, что является предметом продажи, доставляет ли налогоплательщик товары или предоставляет услуги и попадает ли деятельность налогоплательщика в сферу деятельности, перечисленную в ст. 41 пар. 12 Закона о налоге на товары и услуги (доставка, строительство, реконструкция, модернизация, реконструкция объектов строительства или их частей, включенных в строительство, охватываемое программой социального жилья).

Стороны в гражданско-правовых договорах уточняют, что является предметом продажи. В свете вышесказанного, если объект продажи должен иметь конкретную услугу, вам не следует различать отдельные элементы, составляющие эту услугу, и облагать их налогом отдельно, потому что продавец продает конкретную услугу, а не элементы (затраты).

В связи с тем, что сниженные ставки налога являются исключительными, следует отметить, что эти ставки могут применяться только к действиям, указанным непосредственно законодателем в Законе о налоге на товары и услуги или в подзаконных актах этого акта. Поскольку, следовательно, льготная - 8% ставка налога на товары и услуги, согласно ст. 41 пар. 12 выше Закон о налоге на товары и услуги - распространяется только на доставку, строительство, реконструкцию, модернизацию, термомодернизацию или реконструкцию объектов строительства или их частей, включенных в строительство, охватываемое программой социального жилья и, согласно § 7, абз. 1 пункт 2 и 3 выше В регламенте реализации некоторых положений Закона о налоге на товары и услуги для проведения ремонтных работ указано, что все другие виды деятельности, связанные с этими объектами, не могут пользоваться налоговыми льготами.

Содержание заявки показывает, что Заявитель участвует в сборке, модернизации, ремонте и обслуживании систем охранной сигнализации. Услуги оказываются как для плательщиков НДС, так и для физических лиц, которые не занимаются предпринимательской деятельностью и занимаются строительством в рамках программы социального жилья.

В подавляющем большинстве случаев технического обслуживания заявитель не использует товары. Лишь в нескольких случаях это товары с низкой стоимостью, стоимость которых не превышает 50% этой базы. В случае ремонта систем охранной сигнализации - в некоторых случаях Заявитель не использует товары, в некоторых случаях - они не превышают 50%, а в некоторых случаях превышают 50% от базовой. При установке систем охранной сигнализации возможны ситуации, в которых не превышает 50% и не превышает 50% базы.

Анализ фактической ситуации на фоне установленных положений приводит к выводу, что если услуги, предоставляемые Заявителем в отношении установки, модернизации и ремонта систем сигнализации, осуществляемых в рамках ремонта, модернизации, термомодернизации или реконструкции жилых зданий, охваченных программой социального жилья, облагаются налогом по ставке 8%, по ст. 41 пар. 12 в сочетании Из ст. 146а пункт 2 Закона о налоге на товары и услуги с учетом содержания ст. 41 пар. 12с.

Тем не менее, в случае услуг по обслуживанию систем сигнализации, состоящих из работ по поддержанию технической эффективности строительных элементов или их частей, кроме ремонта, основой для льготного применения 8% -ной ставки налога к 31 декабря 2013 года будет § 7 пункт. 1 Постановления министра финансов от 4 апреля 2011 года, а с 1 января 2014 года - § 3 п. 1, с учетом § 7 п. 3 таинства.

Подводя итог, для установки, обслуживания, модернизации и ремонта систем сигнализации, установленных на объектах гражданского строительства, охватываемых программой социального жилья, будет применяться льготный 8% налог на товары и услуги.

С другой стороны, в отношении определения налогового обязательства в случае предоставления описанных видов деятельности следует указать, что заявитель указывает, что эти действия выполняются как для плательщиков НДС, так и для физических лиц без НДС.

В правовом статусе, действующем до 31 декабря 2013 года в случае услуг, предоставляемых Заявителем для установки, модернизации и ремонта (составляющих реконструкцию) систем сигнализации, в интересах двух групп Правильно для организаций определять момент возникновения налогового обязательства в соответствии с обязательным актом до 31 декабря 2013 года. Ст. 19 пар. 13 балл 2 лит. d Закона о налоге на товары и услуги. Налоговое обязательство возникает с момента получения всей или части платежа, но не позднее 30-го дня, считая с даты предоставления услуги.

С другой стороны, при определении момента налогового обязательства для услуг по техническому обслуживанию следует указать, что определение военнослужащих предполагает, что услуги по техническому обслуживанию не представляют собой услуги для строительных или строительно-монтажных услуг, для которых законодатель определяет конкретный момент налогового обязательства.

С учетом вышеизложенного в правовом государстве, действующем до 31 декабря 2013 года, налоговое обязательство за услуги по обслуживанию систем охранной сигнализации создается на общих принципах, указанных в ст. 19 пар. 1 и 4 Закона о налоге на товары и услуги, то есть, когда услуга предоставляется, и если услуга должна быть подтверждена счетами, налоговое обязательство возникает из счета-фактуры, не позднее, чем на 7-й день, считая с даты предоставления услуги.

Однако в правовом статусе, действующем с 1 января 2014 года, в случае оказания строительных или строительно-монтажных услуг другому плательщику НДС, налоговое обязательство в соответствии со ст. 19а абзац 5 балл 3 лит. и цитата из Акта возникает с момента выставления счета, который должен быть оформлен не позднее, чем через 30 дней с даты исполнения вышеупомянутого счета. услуги.

Если налогоплательщик не выставляет счет в течение этого периода, или выдает его с налоговым обязательством, в соответствии со ст. 19а абзац 7 выше Акт возникнет по истечении срока его выдачи, то есть 30-го дня со дня оказания услуг.

Следует также отметить, что получение целого или части платежа до выполнения услуги приводит к возникновению налогового обязательства при его получении в отношении полученной суммы, тогда как получение платежа после оказания услуги остается без влияния на момент возникновения налогового обязательства.

С другой стороны, если Заявитель предоставляет услуги по строительству или строительно-монтажным работам организациям, которые не являются налогоплательщиками НДС, налоговое обязательство - в правовом статусе, применимом с 1 января 2014 года - возникает на общих условиях, то есть с момента оказания услуги или - если до этого момента вся или часть оплаты была получена - с момента получения оплаты в отношении полученной части (пункт 1 статьи 19а и пункт 8 Закона).
Что касается определения налоговой пошлины за техническое обслуживание, следует отметить, что из-за того, что выполненные работы не могут быть отнесены к строительно-монтажным работам, с 1 января 2014 года общий принцип выражен в ст. 19а абзац 1 Закона о налоге на товары и услуги.

По этим причинам позиция Заявителя, согласно которой «с 1 января 2014 года налоговое обязательство возникает с момента выставления счета-фактуры, который может быть выдан в течение 30 дней с даты оказания услуги», считается неверной.

Интерпретация касается фактов, представленных Заявителем, и правового статуса, применимого на дату наступления события.

Индивидуальный перевод от 5 мая 2014 года, № ITPP1 / 443-150 / 14 / DM - Директор Налоговой палаты в Быдгоще

Тематическая арена: чан , сигнал тревоги , монтаж , скорость , налогообложение , неподвижный , жилищное строительство , квартира , налог на товары и услуги , сигнализация

Вопрос налогоплательщика: Могут ли услуги по установке, обслуживанию, модернизации и ремонту систем охранной сигнализации покрываться ставкой НДС 8% применительно к жилым зданиям?
Вышеупомянутые услуги рассчитываются так же, как строительные услуги?
Когда возникает налоговое обязательство?
Могут ли услуги по установке, обслуживанию, модернизации и ремонту систем сигнализации облагаться ставкой НДС в размере 8% применительно к жилым зданиям?