Съемка в сложных условиях освещения

  1. Фото гистограмма
  2. Коррекция экспозиции
  3. Фотосъемка в помещении
  4. Фотографирование динамических сцен
  5. Съемка с использованием стабилизации изображения
  6. суммирование
  7. Следующие статьи были опубликованы в рамках серии «Photoszkoła Sony α»:

«Фотоаппарат Sony α» представляет собой серию статей, предназначенных для ознакомления менее продвинутых фотографов с техническими аспектами фотографирования. первый урок обсуждаются способы работы, предлагаемые в цифровых зеркальных фотокамерах. Большая часть этого урока также включала в себя объяснение некоторых концепций, лежащих в основе фотографии, таких как диафрагма и время экспозиции. Это позволило лучше понять взаимосвязь между параметрами воздействия.

Изучив основные понятия, мы можем начать изучать более специализированные аспекты фотографии. Во втором уроке мы хотели бы познакомить вас с вопросами, связанными с фотографированием в сложных условиях освещения. Фотография рисует светом - нет фото без света. Однако где находится граница, определяющая возможность фотографирования? Когда это "слишком темно"? Какие функции камеры определяют этот предел? И если у нас есть правильные навыки, мы можем переместить это? Мы ответим на эти вопросы, используя примеры фотографий, снятых с помощью зеркальной камеры Sony α550. Несколько выбранных условий съемки позволят вам понять, как фотографировать в сложных условиях освещения.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - РЕКЛАМА - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Мы начнем урок с объяснения новых понятий: гистограммы и коррекции экспозиции. Они позволят лучше понять темы, обсуждаемые далее в статье. Умело используя гистограмму и коррекцию экспозиции, мы в еще большей степени контролируем выставку и ее эффекты.

Фото гистограмма


Благодаря цифровым технологиям мы можем просматривать изображения на экране камеры сразу после их съемки. Это позволяет нам быстро выяснить, являются ли они удовлетворительными, в том числе и с технической точки зрения. Мы можем ответить на такие вопросы, как - фотография недоэкспонирована или переэкспонирована? Фокус установлен там, где и должен? Достаточна ли глубина резкости?

Хотя мы можем сделать эти оценки визуально, цифровые камеры предлагают ряд инструментов, которые позволяют им быть быстрее и увереннее. Одной из таких функций является гистограмма фотографии . Предварительный просмотр зеркальной камеры Sony α550 предлагает удобное меню, в котором мы можем ее просмотреть. Гистограмма также может быть представлена ​​во время съемки.


Гистограмма представляет собой четкий график, графически отображающий «распределение яркости» фотографии. С математической точки зрения он показывает, сколько пикселей определенной яркости появляется на изображении. В дальнейшем «правильном» графике представлена ​​доля все более ярких пикселей.
Благодаря гистограмме мы можем легко определить, является ли изображение переэкспонированным или недоэкспонированным. Давайте посмотрим на начало этой первой ситуации. Рентгеновское излучение фотографии означает, что слишком много света достигло матрицы - больше, чем она могла «принять» в то время. Это означает, что слишком много пикселей будет иметь максимальную яркость, и поэтому мы потеряем информацию о деталях, содержащихся в подсвеченных частях изображения (в этом случае мы потеряли контуры некоторых фруктов, которые исчезают на слишком ярком фоне).
Как видите, описанное явление легко найти на гистограмме. Верхняя часть диаграммы расположена на ее правом краю, и есть также серьезные «недостатки» темных пикселей (около левого края).

Противоположная ситуация возникает в случае недодержки фото - большинство пикселей в это время будут слишком темными, в частности, может быть тревожно много черных пикселей, поэтому мы теряем информацию о деталях в недоэкспонированных частях изображения (трудно отличить отдельные сорта от примера).


Опять же, эту ситуацию легко увидеть благодаря гистограмме. Верхняя часть диаграммы на этот раз находится на левом краю, и между светлыми пикселями есть серьезный разрыв.

Приведенные примеры являются крайними, и неправильную экспозицию можно легко увидеть, просто просмотрев изображение на экране без использования гистограммы. Тем не менее, эти явления часто гораздо более тонкие. Не без значимости также яркость монитора, на котором просматривается фотография и освещение вокруг. С другой стороны, гистограмма дает нам объективную информацию о результатах выставки независимо от этих факторов.

Мы можем увидеть менее очевидную ситуацию в примере ниже. Теоретически, на экране монитора слишком яркий, это может выглядеть так, как будто все сделано правильно. Однако, когда мы смотрим на его гистограмму, мы видим, что есть большой, неиспользованный фрагмент диапазона яркости - нет ярких пикселей.


Благодаря этому мы знаем, что стоит немного изменить параметры выставки, немного осветлить фото.

Однако, давайте помнить - гистограмма должна быть просто подсказкой, и мы не должны полностью подчинять ее технике фотографирования. В частности, его показания наиболее полезны для типичных сцен с умеренным контрастом. Тем не менее, существуют ситуации, в которых показания гистограммы могут вводить в заблуждение, если не принимается во внимание специфика сцены, которая принимается во внимание. Наиболее типичными примерами являются изображения, сделанные в технике «низкий ключ» или «высокий ключ», то есть низкий или высокий ключ. В нем преобладают темные или светлые тона соответственно, поэтому гистограмма будет сильно смещена в одну из сторон, что может указывать на неправильное отображение.


Понятие гистограммы является одним из основных в фотографии. Вот почему стоит их хорошо понимать. Мы не советуем вам смотреть на его гистограмму после каждого выстрела. Тем не менее, полезно знать, как использовать его, чтобы убедиться, что вы сделали фотографии, которые действительно хотели.

Коррекция экспозиции


На предыдущем уроке мы узнали о различных режимах работы цифровых камер. В большинстве случаев, в дополнение к полностью ручному режиму, автоматизация помогает выбрать параметры экспозиции, чтобы получить правильно экспонированное изображение. Однако мы не лишены возможности исправить ее решение. Это цель регулировки экспозиции .

В каких ситуациях это может быть необходимо? Даже самая лучшая цифровая камера не может определить, какого эффекта мы хотим добиться. Он пытается получить «правильно выставленное фото» - но есть проблема, что именно под этим понятием. Благодаря коррекции экспозиции, мы можем попросить, чтобы автоматика камеры включала или не освещала изображение, в зависимости от того, как это будет происходить без коррекции.


Камера настраивается различными способами, в зависимости от режима, в котором она находится - она ​​может изменять как время экспозиции, так и диафрагму. Это в основном имеет место в автоматических режимах. В полуавтоматических режимах, таких как приоритет выдержки и диафрагмы, второй параметр экспозиции изменяется. Таким образом, если при приоритете диафрагмы, установленном на f / 2,8, и времени, выбранном автоматизацией на 1/200 секунды, мы установим компенсацию экспозиции на + 1EV, камера увеличит время экспозиции в два раза до значения 1/100 секунды. Поэтому коррекция экспозиции не применима в ручном режиме - там мы влияем на все параметры, и любая коррекция производится вручную, меняя один из них.

Коррекция экспозиции особенно полезна для контрастных сцен - она ​​позволяет нам решить, нужно ли нам больше уделять внимание деталям в тени или ярких частях изображения.

Освоив новую дозу теоретических знаний, давайте начнем обсуждать основную тему урока - съемки в сложных условиях освещения. Мы представим их на примере нескольких ситуаций, которые позволят нам обсудить технические аспекты этого типа фотографии.

Фотосъемка в помещении


Любой, кто когда-либо пытался сфотографировать дома вечером, наверняка заметил, что это нелегкая задача. Теоретически все хорошо - все лампочки люстры светятся, ярко, мы все прекрасно видим. Однако, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, приходит разочарование.
Все хорошо видно, но выглядит совершенно иначе, чем на самом деле. Ну ... автоматизация камеры заявила, что, несмотря на все включенные огни, фотография будет недодержана и решила поддержать вспышку. Это, однако, стало основным источником света, полностью изменив внешний вид комнаты.

Такие фотографии часто делаются самыми начинающими фотографами-любителями. Для них важен эффект задокументированного события - именины, дни рождения или другие важные для них моменты. С другой стороны, они меньше обращают внимание на «художественный» уровень своих фотографий. Но так не должно быть. Решив купить продвинутую камеру, мы получаем гораздо больше вариантов. Стоит их использовать.

Самая важная вещь, которую мы должны понять в приведенном выше примере, это то, что камера думает, что в комнате мало света. Это противоречит тому, что мы видим. К сожалению - мы должны привыкнуть к этой ситуации. Современная электроника, хотя и чрезвычайно продвинутая, все еще далека от возможностей человеческого глаза и мозга.

Давайте выясним, каковы действительно возможности камеры. Для этой цели мы будем использовать стандартный набор, который можно найти у фотоаппарата, то есть зеркальную камеру с так называемой «Кит» объектив - в нашем случае это будет объектив Sony α550 и Sony DT 18-55 / 3.5-5.6 SAM. Выключите вспышку и включите ручной режим, чтобы мы могли полностью контролировать условия нашего эксперимента. Давайте установим фокусное расстояние на 33 мм, предполагая, что мы имитируем съемку типичных семейных встреч, которые в этом случае позволят людям, сидящим за столом, быть накрытым рамкой. Давайте установим апертуру на f / 4, чтобы выбрать наибольшую относительную апертуру, доступную для этого фокусного расстояния. Мы позаботимся о том, чтобы через объектив проходило как можно больше света. Скорость затвора должна быть установлена ​​на 1/50 секунды, в соответствии с принципом, приведенным в первом уроке, то есть приблизительно вдвое больше фокусного расстояния. Такое время также позволит нам с уверенностью предположить, что сфотографированные персонажи, например на семейной встрече, не будут затронуты. Также отключим стабилизацию матрицы, доступной в камере.

Мы будем фотографировать такую ​​сцену с несколькими различными значениями чувствительности, поскольку этот параметр определяет, в какой степени матрица «чувствительна» к свету, достигающему ее.


Хорошо видно, что самая низкая чувствительность, обычно используемая на улице в хорошую погоду, просто плохо реагирует на свет в комнате. Стандартный диапазон для аналоговых фильмов, однако, диапазон значений ISO 100-400 был значительно расширен в цифровую эпоху. Благодаря высокой чувствительности в Sony α550 можно заметить, что то, что мы видим человеческим глазом, более или менее совместимо с фотографией только при чувствительности ISO 6400.

Значит ли это, что такая «нежность» имеет человеческий глаз? К сожалению, это не может быть так четко определено. Прежде всего, мы не знаем точно «относительную дыру» человеческого глаза. Во-вторых, сложность процессов, влияющих на наше восприятие, намного сложнее, чем работа цифровых камер. Глаза и мозг, работающие вместе, не только захватывают изображения кадр за кадром, как камера. Они также анализируют их, накапливают во времени, получают информацию о глубине и т. Д.

У нас нет выбора при фотографировании в условиях низкой освещенности и мы вынуждены использовать такие высокие значения ISO? Есть как минимум три других метода, с помощью которых мы можем решить эту проблему.

Первый способ - использовать внешнюю вспышку . Его можно наклонять вертикально и горизонтально, он также обладает большей мощностью, чем лампа, встроенная в камеру. Благодаря этому мы можем прошить его не прямо на сфотографированную сцену, а, например, к потолку. Тогда свет будет рассеиваться по комнате, благодаря чему картина будет выглядеть более естественно.


Однако это решение по-прежнему разрушает существующее освещение, поэтому бесполезно фотографировать романтический ужин при свечах. Кроме того, даже самые сильные лампы имеют ограниченную мощность вспышки. Мы не будем освещать их большими комнатами.
Другой способ справиться с недостаточным освещением без увеличения чувствительности - это «яркие» линзы . При использовании линз с большими максимальными относительными отверстиями мы пропускаем больше света в матрицу. С объективом с диафрагмой f / 2.8 мы можем уменьшить чувствительность к изображениям, снятым при f / 4, вдвое. Если вы не помните, почему, не забудьте обсудить диафрагму из первый урок ,
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой f / 1,8, например Sony 50 мм f / 1,8 DT SAM, очень хороши для этого решения. Чем светлее объектив, тем менее чувствительным мы можем пользоваться. Помните, однако, что с большой относительной апертурой глубина резкости уменьшается. Фотографируя семейную встречу, мы не сможем охватить всех участников, и это может быть нашей целью - мы хотим отметить их присутствие. Этот эффект уже можно увидеть на приведенном выше примере фото - посуда на переднем плане и стул на заднем плане явно за пределами глубины резкости.
Последний способ - использовать штатив . Этот метод позволяет продлить время экспозиции во много раз. На самом деле, независимо от того, насколько «темный» объектив у нас есть и насколько он темный в данном месте, благодаря штативу мы можем сделать правильно выставленную фотографию. Следующее изображение было сделано с выдержкой 0,5 секунды. Благодаря этому мы можем снизить чувствительность до ISO 200, получая при этом намного более низкий уровень шума. Кроме того, мы могли бы значительно закрыть диафрагму, получить большую глубину резкости.
Есть, конечно, одно предостережение - сцена должна быть статичной. Поэтому штатив особенно полезен для архитектурных фотографий или ночных сцен, но он не подходит для съемки динамических сцен, таких как семейные торжества. Трудно ожидать, что никто не будет двигаться в течение нескольких секунд воздействия.

Поэтому высокая чувствительность - единственное решение, которое всегда доступно «под рукой» - оно не требует дополнительного оборудования или затрат. Однако, это не без недостатков, как мы уже упоминали в первом уроке. Используя более высокие и более высокие значения ISO, мы должны учитывать снижение качества изображения - на фотографиях появляются помехи, а контрастность изображений уменьшается. Это общая черта всех выпускаемых в настоящее время цифровых матриц. Итак, давайте посмотрим, как выглядит та же самая сцена (и ее часть) при ISO 200 и ISO 6400. Чтобы компенсировать гораздо более низкую чувствительность к свету, время экспозиции первой фотографии в 25 раз больше, чем второй.


Насколько нас раздражает то, что снижение качества во многом зависит от целей, для которых предназначены фотографии. Чем меньше размер изображения и чем больше расстояние, с которого мы будем их просматривать, тем меньше становится шум. Например, отпечатки в формате 10x15 см гораздо более терпимы в этом отношении, чем просмотр фотографий в полном разрешении на компьютере. Это прекрасно видно после фрагментов, представленных выше. Если участок сцены действительно обнаруживает появление шума, то после значительного снижения качество изображения удовлетворительное.

Ведь использование высокой чувствительности связано с уменьшением других параметров, в том числе так называемые. тональная динамика. Проще говоря, это делает фотографии менее контрастными. Более сильный шум, которому мы должны подвергать такие фотографии, однако, уменьшает их детализацию. Поэтому звучит общий принцип каждого фотографа - всегда используйте самый низкий из возможных ISO.

Фотосъемка внутри - не единственная причина для использования высокой чувствительности. Итак, давайте посмотрим на один из них.

Фотографирование динамических сцен


Соответствующее короткое время экспозиции уже было ограничением в предыдущем примере, потому что мы предполагали, что фотографируем людей на семейном собрании, которое, в конце концов, не стоит на месте. Чем динамичнее сцена, тем быстрее должна быть установлена ​​скорость затвора, чтобы избежать размытия движущихся объектов и персонажей. Это предъявляет высокие требования к доступному освещению, так что за очень короткое время, например, 1/1000 секунды, освещает матрицу до нужной степени. Представьте, например, что мы спортивный фотограф, который должен фотографировать быстро движущихся игроков в спортивном зале. Или фотограф природы, пытающийся зарегистрировать поведение птиц на рассвете или в сумерках. В таких ситуациях у нас редко бывает достаточное количество света, и мы должны экономить на себе, повышая чувствительность матрицы, даже если у нас есть чистые профессиональные линзы.

Однако давайте выберем менее амбициозную и более насущную задачу. Мы постараемся сфотографировать собак, бредящих в игре, вечером, дома. Опять же, для этого мы будем использовать набор Sony α550 и объектив Sony DT 18-55 / 3.5-5.6 SAM. Фокусное расстояние установлено на 18 мм, с помощью приоритета диафрагмы выберите значение f / 3.5. Благодаря этому мы будем использовать максимальное количество света, которое может предоставить этот объектив.

Наоборот, как в предыдущем примере, мы сначала сфотографируем эту сцену, используя вспышку. Вероятно, большинство начинающих фотографов сделали бы эту картину.


Единственное преимущество этой фотографии ... это. Мы задокументировали забаву собак, но распределение теней и исчезающий в темноте фон не производят очень положительного впечатления. Центральное освещение встроенной лампы выравнивает всю сцену.

Зная, что для фотографирования предыдущих сцен нам нужен был высокий ISO 6400, давайте установим максимальную чувствительность, доступную в камере на этот раз. Владельцы камеры Sony α550 находятся в этой хорошей ситуации, она до 12800, а свойства датчика Exmor CMOS в сочетании с процессором BIONZ были оптимизированы для работы при высокой чувствительности.


Даже при чувствительности ISO 12800 автоматическое управление камерой выбирается в диапазоне от 1/125 до 1/400 секунды. Это минимум, необходимый для фотографирования такой динамичной сцены, и мы должны рассчитывать на то, что не все фотографии получатся четкими. Однако нельзя скрывать, что благодаря такой высокой чувствительности мы сделали снимки, которые были намного более естественными, чем те, которые использовали вспышку. Выключение лампы также позволяет делать быстрые серийные снимки, что помогает выбирать самые интересные сцены.

Таким образом, иногда возникает мнение, что постоянное увеличение ISO в цифровых камерах - просто еще один маркетинговый трюк? Оказывается, что нет ... Только такая высокая чувствительность, как ISO 12800, позволяет записывать сцены в условиях освещения, которые кажутся естественными для человеческого глаза.

При использовании высокого ISO следует помнить о важной проблеме, которая позволяет сохранить наилучшее возможное качество - всегда следите за тем, чтобы изображение было наилучшим образом экспонировано. Недоэкспонированные фотографии должны быть ярче, что вызовет дополнительный шум. Общее правило - лучше освещать фотографию при заданном значении ISO, чем недодержать изображение при ISO на один градус выше, а затем осветлить его на компьютере.

Давайте выясним, как этот принцип воплощается в жизнь. Мы сняли одну и ту же сцену с ISO 1600 и 3200, с обеими компенсациями экспозиции, установленными на -1 EV и -2 EV соответственно.


Гистограммы четко указывают на недодержку. После копирования фотографий на компьютер мы будем вынуждены их засветить. В приведенной ниже таблице представлены правильно выставленные и подсвеченные фотографии и их фрагменты, чтобы можно было лучше оценить различия в качестве.

Хорошо видно, что чем выше чувствительность и чем выше значение необходимой коррекции, тем больше возрастает шум. Несмотря на то, что мы получили правильно выставленные фотографии, фрагменты изображения явно указывают на ухудшение качества изображения.

Итак, давайте запомним - при фотографировании с высокой чувствительностью давайте позаботимся о том, чтобы правильно освещать фотографии, потому что в дальнейшем их яркость значительно ухудшит качество изображения. Мы можем убедиться в этом, используя гистограмму, которая не должна содержать промежутков в ярких частях изображения, таких как видимые на картинке выше.

Как упоминалось выше, использование высокой чувствительности становится необходимым, если вы хотите снимать с очень короткой выдержкой. Мы представляем образцы фотографий с прогулки, которая состоялась в ясный день. Лежащий снег дополнительно увеличил доступное количество света.


Однако даже в таких условиях, желая «заморозить» собак в движении со скоростью затвора 1/4000 секунды, необходимо было повысить ISO до значения 1600. Природные фотографы имеют дело с такими ситуациями. Хотя это может показаться очень ярким, им иногда приходится использовать такие высокие значения ISO.

Таким образом, оказывается, что высокая чувствительность часто полезна, когда мы фотографируем быстро движущиеся сцены в условиях освещения, которые, хотя и кажутся достаточными для человеческого глаза, не одинаковы для цифровых камер.

Съемка с использованием стабилизации изображения


Пока что мы сфокусировались на фотографировании динамических ситуаций. Нехватка нужного количества света была компенсирована чувствительностью матрицы, поскольку она не могла позволить себе слишком много времени экспозиции. Однако, если мы находимся в комфортной ситуации, которую мы можем увеличить, потому что нам не нужно «замораживать» движение на изображении, тогда помните о включении стабилизации изображения. У нас не всегда есть штатив, и эффективность стабилизации SteadyShot INSIDE, встроенной в корпуса Sony α, оценивается в 2-3EV. Это означает, что вместо 1/100 секунды мы сможем сделать несъемную фотографию со временем 1/25 секунды.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Мы сделаем две серии фотографий утром в облачный день - одна с включенным и выключенным, однажды стабилизация. Мы выберем наименее перемещенную фотографию из каждой серии. Фокусное расстояние составляло 200 мм, поэтому теоретически безопасное время экспозиции должно составлять около 1/400 секунды. Принимая во внимание эффект стабилизации, должна быть возможность сделать правильный снимок примерно с 1/50 секунды - поэтому мы выбрали время экспозиции для этого эксперимента, установив его с приоритетом затвора. Результаты следующие:


Понятно, что стабилизация действительно делает свое дело. Как мы упоминали в первом уроке, стабилизация может быть установлена ​​в объективах (камера вибрирует, затем компенсирует одну из своих линз) или в камере (вибрации в этом случае компенсируются движущейся матрицей). Благодаря стабилизации матрицы мы всегда можем использовать ее преимущества, независимо от используемого объектива.

Что касается стабилизации, то стоит упомянуть еще одну проблему. При фотографировании со штатива мы должны его отключить. Это может показаться неожиданным для начинающих фотографов, потому что кажется, что эти штативы и стабилизация должны идеально дополнять друг друга. Однако верно обратное - устойчивое положение камеры, установленной на штативе, вводит в заблуждение для стабилизации, оно пытается компенсировать вибрации камеры, которых на самом деле нет.

Итак, давайте вспомним - стабилизация не замораживает трафик. Он устраняет часть вибраций, возникающих в результате неустойчивого удержания камеры, благодаря чему мы можем увеличить время экспозиции в сложных условиях освещения. Но это имеет смысл только тогда, когда сцена не очень динамична - иначе мы зарегистрируем четкий фон, но на переднем плане будут затронуты фигуры.

суммирование


Давайте подытожим знания, полученные на этом уроке. В начале мы представили две новые концепции: гистограмма и коррекция экспозиции. Они позволяют вам лучше контролировать выбор параметров экспозиции, включая те, которые сделаны с помощью камеры.

Мы узнали, какими могут быть практические применения высокой чувствительности, и узнали, что благодаря современным технологиям их использование всегда приводит к снижению качества фотографий. Прежде всего, в виде все более отчетливого шума. Поэтому, мы должны помнить, чтобы попытаться использовать минимально возможные значения ISO, если это возможно.

Однако мы обнаружили, что, несмотря на потерю качества, фотографии, сделанные с высокой чувствительностью, все еще остаются удовлетворительными. Зачастую они также являются вариантом, когда единственной альтернативой является ... вообще не фотографировать.

Так что давайте не будем бояться высоких ISO. Давайте воспользуемся преимуществом того факта, что матрицы в зеркальных камерах намного лучше в этом отношении, чем те, которые используются в большинстве компактных камер. Давайте позаботимся о том, чтобы правильно выставлять снимки, сводя к минимуму необходимость освещать снимки после того, как они были сделаны. Если мы умело используем высокую чувствительность, они могут привести ко многим необычным фотографиям. Чего мы желаем вам и для себя.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите:

Статья подготовлена ​​в сотрудничестве с Sony Foto Team.
Спонсором серии Sony A4 α Photo Shop является компания Sony Poland sp. Z o. O

Следующие статьи были опубликованы в рамках серии «Photoszkoła Sony α»:

Урок 1
Использование тематических режимов в зеркальной камере
Узнайте, какие режимы экспозиции предлагают современные зеркальные камеры. Изучите основные параметры воздействия и взаимосвязи между ними. Посмотрите, как творчески использовать доступные тематические режимы.
Читать >>
Урок 2
Съемка в сложных условиях освещения
Узнайте, как бороться, когда нам не хватает света при съемке. Познакомьтесь с концепцией гистограммы и узнайте, как можно использовать стабилизацию изображения и высокую чувствительность ISO.
Читать >>
Урок 3
Фотосъемка сцен с большим диапазоном тонов
Узнайте, какие режимы измерения света предлагаются современными зеркальными камерами. Узнайте о возможностях увеличения тонального диапазона фотографий с помощью функций, доступных в камере.
Читать >>
Урок 4
Макросъемка
Узнайте, с какими проблемами фотографы-любители хотят начать свое приключение с макросъемки. Узнайте о концепции масштаба воспроизведения и проблемах, связанных с минимальным фокусным расстоянием.
Читать >>
Урок 5
Использование серийного режима и автофокуса
Узнайте, как использовать режимы автофокуса, доступные в вашей зеркальной камере. Узнайте о различных механизмах автофокуса, а также ситуациях, в которых мы можем использовать режим серийной съемки.
Читать >>
Урок 6
Баланс белого
Узнайте, как использовать различные настройки баланса белого в зеркальной камере и почему следует использовать функцию сохранения фотографий в формате RAW, а также узнать о цветовой температуре.
Читать >>
Урок 7
Использование вспышки
Узнайте, что предлагают современные внешние вспышки, и почему вы должны их использовать. Изучите понятие номера руководства и минимальной скорости синхронизации вспышки.
Читать >>
Урок 8
Параметры и типы линз
Изучите основные параметры и типы линз. Узнайте, что такое поле изображения и эквивалент фокусного расстояния и какое влияние это изображение оказывает на разрешение, виньетирование, искажение и хроматическую аберрацию.
Читать >>