Авторитарное образование - «это для твоего блага»

Рост человека сопровождается постоянной оценкой поведения Рост человека сопровождается постоянной оценкой поведения. Ребенок оценивается - сначала в семейном доме, затем в детском саду, школе и, наконец, на работе.

Человек, подвергнутый терроризирующей оценке, делает все, чтобы удовлетворить требования, соответствовать стандартам, произвести хорошее впечатление и почувствовать обязанность развивать и демонстрировать те черты, которые являются социально желательными.

Когда ученик приносит хорошие оценки из школы, его хвалят, обнимают, когда оценки плохие, родители «перестают его любить», целуют и хвалят. Вывод? Чтобы любить меня, я должен быть лучшим / лучшим в том, что я делаю. В подсознании делается запись - пять, равных радости, любви, в свою очередь два или один - отвержение, гнев, отсутствие чувств.

Ребенок не получает четких и однозначных сигналов безоговорочного принятия и любви, его чувство безопасности нарушается. Вместе с маленьким человеком увеличивается ненасытная жажда безопасности и близости. Этот голод не хочет исчезать, профессиональные успехи, похвалы не помогают ... Ложные коды, написанные в подсознании ребенка, сначала облегчают ему выживание в окружающей среде, затем приспосабливаются к окружающей среде, наконец управляют взрослым, который думает: я должен быть лучшим, потому что, если я совершаю ошибку Я буду отклонен, никто не будет любить меня.

Стандарты аккуратности, порядка, старательности и интеллекта должны быть высочайшего качества, чтобы иметь конкурентную ценность по отношению к окружающей среде. Личность становится товаром, который получает знак качества. С самых ранних лет жизни ребенка в процессе обучения навязываются модели подражания и идеалы, к которым нужно стремиться. У родителей судьба автоматически дает нам идентификацию объектов. Образцы и идеалы прививаются посредством внешних манипуляций. Процесс формирования нормального характера и нормальной личности вынуждает нас к перфекционизму, тем самым прокладывая путь неврозам с навязчивыми идеями. Примером такого невроза является, например, «принуждение к мытью», вызванное неестественной потребностью в идеальной чистоте.

Это часто связано с авторитарным стилем воспитания, который способствует формированию авторитарной единицы, то есть той, которая воспринимает мир главным образом через призму стереотипов и схематических «жестких» рассуждений. Причины формирования авторитарных личностей кроются в консервативных методах воспитания, то есть там, где родители всегда правы, где есть только послушание и чувство долга, а образование становится почти тресурой. Для авторитарной личности характерно отказываться от самооценки явлений и поддерживать авторитет известного человека объяснять свои взгляды и действия.

По мнению психологов развития и образования, авторитарная дисциплина тормозит эмоциональное, социальное и нравственное развитие. Это также приводит к ограничению самостоятельности и инициативы ребенка и, таким образом, снижает его шансы на получение чувства собственного достоинства и затрудняет распознавание собственных способностей или способностей. Допустимая активность ребенка определяется жестким и навязанным правилом для взрослых. Права, привилегии и обязанности детей известны, не подлежат обсуждению и строго соблюдаются. Ребенок знает, что он может себе позволить и что он не может сделать, за что он может получить приз и за что он будет наказан. Если маленький человек, не понимая действующих правил, пытается спросить их, он получает только такую ​​информацию, как: «потому что я так сказал, потому что я говорю», «как ты вырастешь, ты поймешь», «это для вашего же блага», «сколько раз у меня есть» повторить? »,« Правила есть правила »,« Вам не нужно знать все »,« Я не буду переводить! Делай, что я говорю! »И т. Д. Решения по вопросам семьи и детей принимаются родителями или одним из них, который является носителем власти, - без какого-либо соглашения с другими членами семьи, без запроса их согласия или оправдания их действий и поведения.

Однако в такой семье ребенок знает свои права и обязанности, он хорошо знает, что родители контролируют его поведение, и проступок не ускользает от их внимания. Штрафы, вознаграждения применяются последовательно, и апелляции от них нет. Поведение ребенка постоянно контролируется и оценивается - «справедливо», потому что с точки зрения правил, установленных родителем. Кроме того, родители требуют не только лояльности, но и благодарности, а спонтанные чувства ребенка представляют для них наибольшую угрозу. Если с первых лет вы навязываете себя маленькому человеку, о чем думать и чувствовать, то невозможно развивать доверие и уважение к себе одновременно. У него также нет собственной воли, которая была сломлена только с детства.

В последнее десятилетие давление авторитарного образования усилилось. Это условие должно объясняться все более сильными расстройствами и стрессом, которому подвергаются родители: перегрузка работой, кропотливые усилия по повышению уровня жизни, борьба за карьеру, повышение нервозности и ухудшение психосоматических симптомов. Давление, которому подвергаются родители, передается детям в форме образовательной диктатуры. Нормальный характер обычного человека не зрелый характер. В моральном аспекте такой человек вообще не имеет характера. В психологическом смысле нормальный персонаж - это хорошо обученный, строго запрограммированный автомат, который ведет себя в соответствии с инструкциями, то есть продукт, который продает себя сам.

Каковы другие последствия авторитарного образования? Дети запуганы и покорны, неспособны действовать и думать в одиночку, используются только для выполнения приказов и команд извне. Другие, привыкшие к безжалостному послушанию, и ласковые родители, часто берут свои модели поведения, ведут себя деспотично и жестоко по отношению к младшим или более слабым коллегам. Очень высокие ожидания родителей по отношению к детям, строгие правила, редко проявляемое тепло и заботливая поддержка связаны с определением определенных вещей как с плохими и с приказом держаться от них подальше. Родители, однако, не оправдывают, почему все не так. Это вызывает у них любопытство, что приводит к незаконной дружбе, посещению запрещенных мест.

Бывает, что ребенок свободен от агрессии, прямо или косвенно, как бунт против непонятных правил или как реакция на чрезмерные родительские требования. Исследования, проведенные психологами и психиатрами, показывают, что высокая степень агрессии у этих детей обусловлена ​​поведением чрезмерно доминирующих родителей. Ребенок вне дома агрессивен, громко требует своих прав - например, в школе он заставляет проблемы с образованием сосредоточить внимание окружающих. Агрессия обычно длится всю жизнь и может привести к еще большему насилию. Это также может привести к саморазрушительному поведению, включая попытки самоубийства.

Анна Цайковская, педагог, логопед

Воспитание студента

Развитие ребенка в школьном возрасте

у вас есть ребенок в детском саду ? - посмотри здесь

Вывод?
Каковы другие последствия авторитарного образования?